Баллада о Грамши

Feb 07, 2008 01:28

Это - продолжение разговора. Начало здесь: (ссылка в конце поста). Но вполне можно читать и начиная отсюда А потом уже получать дополнительное интеллектуальное удовольствие, перейдя на начало... - блин! :)))) слово-то какое богатое! - "перейдя"! - "И тут ему навстречу выплывает такая... перейдя!...одним словом - и глазами так - ууууууу! - вращает. И голосом там - уак! уак! - ухает... Ну, да - неожиданно так все. И смешно, и страшно. И, стало быть, он ей говорит: "Э-э-э, а са-ло?..." - ладно, как-нибудь потом допишу. :))))))) Итак. Читать можно это, а потом часть 1 (начало) моей "Баллады о Грамши". Оно все достаточно автономно. Так что "перейдя" - это можно потом.
Жёстко! :) Дело не в цитате. Дело в том, почему Грамши решил, что "нужно...". Он сидел в тюрьме, посаженный туда своими бывшими единомышленниками, и понял, что народ - это не просто масса быдла. У этой массы есть своя философия, потому что "здравый смысл" - это как ни крути, а тоже философия и взгляд на жизнь. Познавая философия, познавая свой народ можно понять, за какие рычаги надо дёргать, чтобы управлять им. А понять народ можно только в том случае, если признаешь за ним нечто личностное, целостное, способное к какому-никакому мышлению. Как следствие этого понимания, Грамши заложил основы манипуляцией сознанием, которое сейчас используется в развитых странах. Теперь на Западе невозможны революции, потому что общество умело держится в мягких лапах неагрессивного контроля. Не нужно никого расстреливать, не нужно бросать в тюрьмы. Лучше показать такую-то новость по телевизору и такую-то утку запустить в интернете - и всё. Все думают ровно так, как этого требуется власти, и подчиняются ей.
Э-э-э, парень, вот ты что... :))))) - Ну, что ж, разберем по пунктам и то, что ты говоришь. :)))))

1. Дело не в цитате. Дело в том, почему Грамши решил, что "нужно...". - О, как! :)))) Твои слова "вот она эта мысль, которая постоянно приходила мне в голову, но не могла никак оформиться в нормальные слова - и не добавить, и не отнять" в твоем предвступлении к... извини, цитате - это значит... э-э-э... маскировка? дым? не принимать всерьез? Этого уже достаточно, чтобы прекратить разговор с тобой, как с человеком, который когда что говорит, словам его нельзя придавать значения, и если он говорит что "дело не в цитате, а в том-то", то это очередное бла-бла-бла, от которого он через секунду открестится, не моргнув даже :))) глазом. А смысл тогда с ним разговаривать всерьез? Какие с ним могут быть разговоры? Его просто нужно бить по морде, всячески заставлять работать на себя, эксплуатировать, угнетать, и смотреть, чтобы не сбежал - для этого обнести территорию колючей проволокой. И все, больше с ним таким вертлявым делать нечего, сечешь? Потому что - что он думает, что говорит - это все маневры и выкинуть в любой момент он может только гадость. Потому что на ответственность, последовательность в мыслях, словах и действиях - которые только и рождают что-то хорошое для окружающих - в его случае расчитывать не приходится. И ему нравится такой же как он - Грамши. Он был бы даже его соратником... Но - чу! - читаем дальше - Грамши сидел в тюрьме, посаженный туда своими бывшими единомышленниками. - Соратники посадили. :))) Потому что он их не успел посадить. :)))) - А что еще? - Рассчитывать-то на таких как он, они - (тебя пропускаем пока) - не приходится, ведь? Мысль, ведь, у них страшно переменчива? И обязательно удумают какую-нибудь гадость. Если их "единомышленники" - "ментально-эмоциональные сродственники", то бишь - не опередят. :))) Ну, ОК. Ты понял. Разговаривать с тобой - если ты такой - бесполезное дело. Но я исхожу из того, что ты человек молодой, со способностями к мышлению, - однако, мыслить не обученный, и мысль твоя может блуждать (независимо от тебя), - но на самом деле ты хороший, включая ответственность за свои слова, дела и прочее. Читаем дальше.

2. Он сидел в тюрьме, посаженный туда своими бывшими единомышленниками, и понял, что народ - это не просто масса быдла. - А если я с детства так не считал? И сейчас не считаю? А если так не бывает, чтобы думал всю сознательную жизнь, что народ быдло, а потом вдруг (сел в тюрьму, ударился головой, женился) перестал и стал думать по другому? А потом что - возвращаемся в пункту 1 - вышел из тюрьмы, опять перепутал? - "передумал", я имею в виду? А потом зашел в харчевню, его обругали, обсчитали, обблевали - опять стал другое думать? Есть те, кто не думает так с рождения - и есть те, которые так будут думать всегда. Ну, лет до 15-20 еще побудут "идеалистами", а потом начнут. В тюрьму их или там денег им побольше, должностей - и начинают. И продолжают. Бывает только, что не считал быдлом (по молодости) - стал считать. Или не считал - и не считает, и не будет считать. Но наоборот - "считал, а потом перестал" :))) - не бывает. Невозможно гавнюка исправить. Это - каким быть, как относиться к людям - вопрос личной силы. Поэтому при рождении. "Узор, паттерн" я говорил в предыдущем комменте, и ссылку давал.

3. Но вспомним, что ты этим "тезисом про тюрьму" проводишь ту мысль, что дело "не в цитате, а в чем-то еще". Смотрим, в чем. - У этой массы есть своя философия, потому что "здравый смысл" - это как ни крути, а тоже философия и взгляд на жизнь. - Ах, вот ты о чем... Нет ты не прав. Ты смешиваешь в одну кучу такие разные понятия как "философия", "философия процесса", "философия проекта", философия книги", "философия автора", "философия жизни", "философия успеха" и даже добавляешь свое "философия - это просто взгляды на жизнь". :))))) Ну, как бы тебе объснить... Ну, приблизительно так: тебе, например, говорят: "Это гавно". - А ты возражаешь: "Ну, нет, это же тоже еда". Тебе говорят: "Нет, это не еда, это труп". - А ты: "Ну, как же, есть же можно?" - Тебе: "Знаешь, есть такая наука - гастрономия. Но это уже высшие эшелоны. А до этого есть "вкусная еда", "здоровая пища", "умение готовить", "санитарные нормы" и "кулинарный техникум", понимаешь?" - А ты: "Дело не в этом. Это же можно есть? А что можно есть - то и еда, так ведь? И идите вы нафиг со своими заморочками! Вон грамши, тоже раз когда не пожрамши... пришел и прям и взял и сточил... - даже пиджак из замши! А вы говорите не еда!" - Короче есть философия - умение мыслить, быть стратегичным, видеть целое, видеть суть, ценить мысль, уметь ее производить. И есть бу-бу-бу. Часть бу-бу-бу пробивается и становится "цеховыми бу-бу-бу" на кафедрах и в прочих темных, но сытных местах. Остальная часть делает свое бу-бу-бу на кухне и в быту, за бутылкой и подрастающим детям. Часть становится Грамши и пытается пролезть, ипользуя недовольство низких бу-бу-бу высокими бу-бу-бу, натравливая их и лаская их слух - "вы все крутые, все непобедимые бла-бла-бла (с) Правдивая Ложь - все даже знаете кто? - Кто? - Умные! Философы! Потму что философия - это что? - Что? - Это думать о жизни! Поняли (в сторону тихо: "скоты")? - Ну, да-а, поняли... Ну, ведь, действительно же же ж! да, Клава? - Голосуйте за меня, я сделаю так, что те, кто считает, что они философы и захапали себе все - и должности, и деньги, - они в ногах у нас будут ползать эти философы... отвернувшиеся от народа! и народной мудрости! - ДААААААААА!" - Вот и вся история. То есть, я хотел сказать - философия.

4. Познавая философия, познавая свой народ можно понять, за какие рычаги надо дёргать, чтобы управлять им. - Ты себя-то слышишь? - "Понял, что не быдло, чтобы лучше научиться дергать это быдло". Да таких, которые дергают, умеют дергать, хотят дергать - их всегда было миллионы. И они друг дургу только и делают, что глотку грызут. Даже знаешь кому? Своим этим... - во! едино... как? ...мышленникам, о! А этих используют как патроны, расходный материал и... как там еще используют быдло? Или ты думаешь, что Грамши будет дергать его в интересах его этого, кого он дергает, счастья? Да-а-а-? :)))) Тогда читай пункт первый.

5. А понять народ можно только в том случае, если признаешь за ним нечто личностное, целостное, способное к какому-никакому мышлению. Как следствие этого понимания, Грамши заложил основы манипуляцией сознанием, которое сейчас используется в развитых странах.

Так любил, что заложил. Так любил ("признавал за ним личностное, целостное, способное к мышлению"), что заложил основы манипуляцией сознанием ("научной лжи", которую это "быдло" не раскусит). Ты понимаешь, что ты говоришь...? - Ты кто?

6. Теперь на Западе невозможны революции, потому что общество умело держится в мягких лапах неагрессивного контроля. Не нужно никого расстреливать, не нужно бросать в тюрьмы. Лучше показать такую-то новость по телевизору и такую-то утку запустить в интернете - и всё. Все думают ровно так, как этого требуется власти, и подчиняются ей. - Ну, да верно. Естественная эволюция методов управления рабами. Ты ж им даешь образование, уровень жизни, интернет, от них требуется высококвалифицированная и даже творческая и креативная работа - их же уже нельзя в кандалах, как на рудниках, держать? Если кандалы, то только кайлом - катлаван какой-нибудь. А если что-то более сложное требуется, чем земляные работы, то да уже надо как-то похитрее, как-то уже надо за более тонкие вожжи его за яйца держать, дурить как-то. Кто не смог так - тот сдох, разорился, того не переизбрали. Остались только мы, хитрожопые, - ну, то есть умные - так же? Чтобы что? - Держать за яйца, эксплуатировать, угнетать, не давать сбежать. Но так как колючей проволокой уже не обнесешь - не в котловане! - то мы им в философию подсыпем, в мозг - пусть думают, что... да что угодно пусть думают! - лишь бы из котлована не сбежали! - да они-то и думать не умеют. Ну, в смысле, думать-то они умеют - типа "кого бы трахнуть, что пожрать, ой что-то в носе чешется" - а вот мыслить - шалишь! ха-хаха! А мы им еще и подсыпем - в философию, в зрелища... что "в хлеб"?... а-а-а... да и в хлеб. Брому!

Закончно.
Привет, boberstep!
Это мой тебе подарок. Больше писать не буду. Тебе лучше тоже мне в ответ не писать. А задуматься. И после этого начать учиться мыслить. Не верю я, что ты сука.
Привет!
Кл.

Части (1) и (2) - начало:  Разбираем Грамши _ о философах и философии 

мысли, философия, юмор, тексты

Previous post Next post
Up