Часть I Заключительный день поездки по Кавказу с самым крутыми видами.
[смотрим]Покажу еще пару фото с перевала. Они восхитительны.
Климат здесь намного суше чем по дороге в Архыз.
Растительности практически нет. Солнце ощутимо печет несмотря на январь месяц.
Главный кавказкий хребет.
Без солнцезащитных очков я бы не советовал там находиться.
Погода - сказка.
Едем в сторону медовых водопадов.
Аликоновское ущелье
Вход стоит 60 рублей, можно так же заехать на автомобиле.
Водопад получил свое название от того, что в ращелинах обитали пчелы и при каждом паводке соты размывались и стекали вместе с водой.
Есть кафе, банкетный зал, сувениры можно купить. Все для туриста.
Воздух такой чистый и прозрачный.
Получив массу впечатлений двигаемся через Кисловодск к Эльбрусу.
Снимал на ходу, но перевалы здесь крутые.
Субару прет по такой дороге мама не горюй.
Вдалеке виднеется гора Бештау. Высочайшая из 17 останцовых магматических гор Пятигорья.
Серпантин видите? Нам туда и надо.
Символическая стелла границ между Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии.
Спуск очень затяжной, идем не второй и не перегреваем тормоза.
В самом низу стоит турбаза "Долина Нарзанов." Заброшена.
На подъеме накатаная дорога перешла в колею по которой видно, как машины шлифовали и не могли подняться. Мы ехали и не знали на сколько нас хватит, потому что осталось 4 часа светого дня и дальше больше не будет ни аулов ни чего, что могло нам помочь в случае ЧП.
Поднялись на перевал и спустя около 1 км увидели будку и машину. Решили поинтересоваться стоит ли ехать дальше. Оказывается ребята с Нальчика, приехали отдыхать. Арендовали землю, поставили вагончик. Обзавелись всем необходимым. Поставили столики для проезжающих. Пригласили в гости, угостили чаем. Спасибо за теплый прием.
По их рассказам дальше ехать смысла не было. Светогого времени у нас оставалось часа полтора. Какая дорога нас ожидает дальше никто не знает. Впереди еще 2 или 3 перевала не хуже предыдущего. Снега выпало очень много.
Пусть мы не достигли последней цели , мы прикоснулись на расстоянии к великому Эльбрусу. Можно проехать тысячи км дорог ради ста незабываемых. Горы всегда восхищали меня, и глядя на прекрасные пейзажи, хочется остановить время, отключить внешнюю связь, чтобы впитывать энергию земли и красоту природы.
Еще приятно осознавать, что ты у себя в стране имеешь такое богатство.
Темнеет очень быстро, не задерживаемся.
После этого перевала встречались только полноприводные автомобили.На ниве в кадре возили показывать приезжих к источникам Нарзан, но не доехали. Не хватило светого дня.
Дорогу к эльбрусу должны к летнему сезону официально открыть.
До свидание, Кавказ. Жду нашей с встрече с тобой еще раз.
Дорога домой.
Что могу сказать по поводу поездки зимой на Кавказ. Ехать нужно, т.к дороги федерального и местного значения чистят и проблем не должно быть, хотя лавиноопасные участки могу встетиться. По теме отдаленных мест и проселочных дорог, то тут много зависит от погоды, кол-ва выпавших осадков, подготовки автомобилей, команды минимум из 2 машин. Дорога от Москвы занимает сутки, т.е по хорошему можно осилить за один перегон, но это тяжело и опасно.