Герман Халлер - швейцарский скульптор (1880-1950) в основном известен изображением тётенек -
головок и фигурок, и даже считается выдающимся новатором "швейцарской пластики". Но есть по крайней мере одно исключение - памятник Гансу Вальдману - скульптура, которую я, проходя мимо, про себя называла "тощий дядька на лошадке".
"Дядька", надо сказать, оказался весьма примечательным. Ганс Вальдман (1435-1489), происходивший из ремесленников, сражался (как и большинство швейцарцев) за всяких там иноземных царей-королей, после чего вдруг превратился в политического деятеля, причем, довольно-таки зажиточного. Был избран бургомистром Цюриха, на его счету и добрые, и худые деяния, как у всех, впрочем. В разгар крестьянского восстания был арестован и в ходе "быстрого процесса" мгновенно обезглавлен. Обвинения были настолько абсурдными, что перечислять их не буду, среди них самые выдающиеся - клятва в верности французскому королю и склонение женщин к супружеской неверности (конечно, они не дошли до шпионажа в пользу Новой Зеландии и плана подкопа до Японии, но для того времени - столько, насколько хватило фантазии). Были арестованы и преданы казни и другие члены городского совета, некоторые из них были приговорены быть замурованными, но, кажется, именно этих все-таки помиловли. Сам Ганс Вальдман был потом героизирован, его последние дни и часы запечатлены на многих гравюрах и картинах. И вот, даже любитель женских фигурок и головок сваял его худые чресла на лошадке.
Казнь Г. Вальдмана на гравюре из «Люцернской хроники»
Диболда Шиллинга Младшего, 1515 г.
This entry was originally posted at
https://klebestr.dreamwidth.org/296051.html. Please comment there using
OpenID.