Nov 29, 2013 22:07
Не вижу никакого смысла в том, чтобы писать в журнал...
Я читаю.
Я согласна или не согласна.
И я понимаю, что читающие меня будут так же согласны со мной - или совсем наоборот...
А что это изменит? Ни-че-го...
Почти каждый день случается что-нибудь, что вызывает гнев, злость, чувство бессилия... Что-то, что удивляет своей бессмысленностью, глупостью, жестокостью... Но начинаю говорить об этом - и меня уводит в какие-нибудь стародавние времена, в какие-нибудь восьмидесятые или девяностые - туда, откуда торчат хвосты этого вот всего нелепого, ужасающе нелогичного - и в то же время вполне нормального и приемлемого для огромного количества моих сограждан. И я стираю к чертям собачьим текст - и ухожу смотреть сериал, колупаться с растениями, вычёсывать кошек, читать Агату Кристи... Куда-нибудь, где не нужно думать о том, что моя жизнь может быть однажды закончится - а я и не увижу уже, как спадает морок с глаз моей страны, как исчезает эта невыносимая, безнадёжная глупь...
В моей семье странные отношения с Богом. Когда родители вышли на пенсию, переехав с северов в Волгоградскую область, мама, привыкшая к тусовкам, банкетам и прочей великосветской шелухе, оказалась в вакууме... Никто больше не восхищался ей, не льстил, не нуждался в её словечке, замолвленном перед мужем... Никто. И тогда она ушла в церковь. Бабушки щебетали, нуждались, просили... лепота... Мама поверила, что поверила. И убедила в этом папу, который тоже поверил, что поверил. По воскресеньям они ходили в церковь, каждое утро и каждый вечер молились, читали, в доме пахло лампадным маслом и был распорядок, да.
А потом маму посетил дедушка Альцгеймер, и она уже не помнит, как и лоб перекрестить, папа вынес из спальни иконостас и отдал мне полтонны книг, чтобы я отвезла их верующим. Отвезла. Правда, до сих пор перед трапезой мы встаём, папа читает благодарение за пищу, и потом мы приступаем.... Ну, это уже просто традиция, которая никого не отягощает.
К чему я это?
Просто хотела сказать, как я отношусь к религии... Мне кажется, что это - типа паранджи.
Вот есть, допустим, некий горячий восточный мужчинка, который полагает, что тёлка, показавшая пупок и морду лица, сама виновата, что он накинулся на неё и поимел. Потому как он - страстный такой, пылкий, и не надо его соблазнять, не надо всяким шлюхам будить в нём зверя. В чём он виноват? Ни в чём. Это природа. Виновата эта тварь голомордая, да. Надо в парандже ходить. Ну это так, например.
А ещё некоторые думают, что человеку для того, чтобы не красть, не убивать, не прелюбодействовать - нужен какой-то посторонний сдерживающий фактор, кроме совести, человечности, разума... Нужна паранджа. Придуманный дяденька, который накажет, если что. Но если сильно попросить прощения - то и не накажет. Поэтому, в общем-то, шибко религиозный человек может копать - а может и не копать убивать - а может и не убивать, например. Ну, по обстоятельствам. Если партия сказала - надо...
Для меня важно - отчего человек не ворует... Оттого, что ему совесть не позволяет - или оттого, что он боится камер видеонаблюдения, что Бог всё видит?
Вот и думаю я - а кто опаснее? Воинствующий богоносец или рефлексирующий атеист?
Вот такие на сегодня мыслишки...
Приходят постоянно - а я не записываю.
Сейчас вот - записала. Зачем, спрашивается...
папамама,
поток сознания,
православие головного мозга,
вопрос вопросов,
недоумуменное,
всякая бредятина,
дела семейные