Про героев нашего времени: SpaceX.

Jun 28, 2014 22:06

Это действительно невероятно круто. Был у нас пассажир - классный чувак, который пригласил к себе с ответным визитом. Не куда-нибудь, а в SpaceX.


Мужчины мои - муж да сын - сразу поехали. Чай не каждый день на космические предприятия зовут в гости. А я в лавке осталси, черт бы ее побрал, но я съезжу тоже.

Прикиньте, в ангаре Лос-Анджелеса собирают ракеты. Космические. Настоящие. Кстати, основатель - он же хозяин Теслы. В Теслу я моментально поверила - лет через пять все на них ездить будем (и отчего е-мобиль Прохорова провалился, а Тесла при меньшем бабле стала автокорпорацией года?). Он же, Элон Маск - тра-та-та-там - основатель системы PayPal. Божечки, как же я завидую людям с мега-мозгом.


Ангар. Непафосный. Прямо в городе - не какой-нибудь уральский Арзамас-35 или номерной п/я.
Внутри снимать нельзя. Печалька. Но. Рассказывать можно.

Сын, обдумывающий житье, вернулся с воооот такими глазами. Не шибко разговорчивый, а тут фонтан заткнуть не могли.

У меня рассказ шел в параллели с картинками, как весь Советский Союз челнок Буран строил: и тогдашний мой бойфренд из Бауманки, и будущий бывший муж затем, и кто только не был причастен, а закончил Буран после первого полета аттракционом в парке Горького.
А еще неделю назад оповестили про очередной отложенный старт Ангары, в которую 5.5 млрд баксиков втюхали. Не полетела Ангара, а должна была 10 лет назад полететь - и вот опять не полетела. Двадцать лет разработок - не полетела.

А СпейсИкс - нате вам - две ракеты в месяц. Туда-сюда, туда-сюда, ших-ших. Частное предприятие. Причем, не только грузы на МКС, но и обратно забирают, а это ой как непросто.
В общем, типовой лос-анджелесский ангар. Прямо в том гараже огроменный оупен-спейс. Тут сборочный цех, за стеклом сварка, там лаборатория, тут кофеварки-печеньки. Все жужжит, парни-девчонки в шортах и майках шастают - космические корабли (КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ, блин) собирают. И прямо видно эти корабли, потрогать можно. Задачи ставят, брейн-стормы проводят. Никаких закупок, только свое производство. Двигатели, батареи, прошивки-обшивки, шахер-махер... Наипервейшая задача - придумать дешевый челнок, ибо все имеющиеся шибко дороги. Работают. И чего-то я верю, что скоро придумают.

Кстати, себестоимость полета на МКС и обратно всего 20-30 миллионов. И Илон наш Маск начинал с нуля. Вообще с нуля. Романтик. В 2002 году. Через шесть лет полетели. Еще через четыре впервые пристыковались к МКС. Как это возможно? При вложениях где-то в сто миллионов долларов. Без наработок государственной космической отрасли. За десять всего лет. Вот я не сноб, но автоматически сравнила с гос. машиной, сожравшей 5.5 миллиардов, втюханных в неполетевшую за двадцать лет российскую Ангару. В писят раз больше. Целая страна. Бюджетное бабло. И опять отложен старт. А эти красавы - пожалте вам - недавно представили пилотируемый агрегат, и космических туристов в очередь записывают (я лично двоих знаю, их на 2020 год поставили в план).

Смотрю я на сына, взахлеб вещающего про корабли, что бороздят просторы, про веселых инженеров в сандалях, влюбленных в свою работу, про самого Элона - простого, но наикрутейшего..
Смотрю, как Макс после этой экскурсии приглашения из университетов по новой на своем столе сортировать начинает.
Смотрю, значит, смотрю, как у него глаз загорается, и думаю, что много у меня претензий к этой стране, но за такое я ей все прощаю и спасибо говорю, да.

П.С. Еще простая ссылка от Вали про как СЕО Марк (наш Цукерберг) и венчурный капиталист Юра наградили совсем молоденького гарвардского профессора Яшу Лурье: Lurie wins award. Какие правильные селебрити, какой хороший одинокий, молодой профессор Яша (которому с такой наградой недолго одиноким ходить). Люди делом заняты. Делом.
Нет, я все-таки курица восторженная и сноб.

П.П.С. Параллельно приходит комическая новость про Лукашенко, который наградил Добкина и Кислого медалями "За трудовые заслуги", типа оценил вклад айтишников в процветание страны.
Previous post Next post
Up