Если вы слушаете аудиокнигу, а не аудиоспектакль,
и чтец не играет голосом,
бывает трудно различить действующих лиц на слух,
особенно поначалу.
Я делаю так.
Назначаю на роли артистов.
Или не артистов.
Например, слушала я книгу, которая называется четырьмя цифрами.
Автор - шведский аристократ по фамилии "День-и-ночь" - Natt och Dag.
Никому, кстати, не посоветую. Не верьте рекламе -
- вам не всплакнуть захочется, а сблевнуть.
Некоторые главы я не то что проматывала,
содрогаясь от ужаса и гадливости
- а перескакивала, как через лужу кровавого поноса.
Так и не знаю, про что там было - только догадываюсь.
Писатель - талант,
заррраза,
заманил яркими характерами, детективной интригой,
но по мере углубления в порочные тайны Стокгольма
достиг дна.
Склизкого, вонючего, омерзительного.
И если поначалу одного из главных героев (условного холмса)
я видела так:
(артист Дарри Ингольфссон),
то по ходу действия его лицо трансформировалось в лицо извращуги-автора, самого Никласа Натт-о-Дага.
На роль ассистента сыщика (условного ватсона)
я назначила другого скандинавского актёра:
Это Якоб Седергрен, знаю его по фильму "Виновен":
Зацените кастинг - по фрагменту романа.
Он отошел в сторону от окна, и Кардель наконец разглядел его лицо.
- Меня зовут Сесил Винге.
Кардель быстро окинул собеседника взглядом. Намного моложе, чем могло показаться по голосу. Одет достойно, хотя и старомодно. Черный, узкий в талии плащ с высоким воротником на подкладке из конского волоса, неброская вышивка на жилете. Бархатные штаны, схваченные у коленей. На шею намотан белый шарф. Длинные черные волосы завязаны на затылке темной, скорее всего красной, лентой. Кожа настолько белая, что чуть не светится в темноте.
Тонкокостный, невероятно худой - в чем только душа держится? Прямая ему противоположность - таких, как Кардель, на стокгольмских улицах, как салаки в неводе. Бывшие солдаты, чью молодость похитили войны и нужда, преждевременно износившиеся, но еще крепкие люди. Сам-то он, должно быть, вдвое шире в плечах, чем эта былинка в образе человека. У него-то, Карделя, лопается на груди рубаха, ноги, как бревна, пудовые кулачищи… теперь, правда, кулак один, на оставшейся руке. Уши, размозженные в драках, свернулись в затвердевшие, как камень, складки.
У Карделя возникло чувство, что Винге, хоть и смотрит в глаза, видит его целиком - от кончиков волос до пальцев ног. Он инстинктивно повернулся, скрывая протез, и смущенно кашлянул. Надо было как-то прервать гнетущее молчание:
- Я встретил констебля неподалеку. Господин Винге, вы из полиции?
- И да, и нет. Я не из полиции, но меня послал полицеймейстер. А вы, Жан Мишель? Что вы делаете ночью на кладбище? Мне кажется, вы сделали для утопленника все, что могли.
Кардель пожевал несуществующий табак, чтобы выиграть время.
- Кошель пропал. Может, зацепился за труп. Не так-то там и много, но все-таки… ночной прогулки стоит.
- Я пришел осмотреть тело, - сказал Винге, помедлив. - К сожалению, его уже обмыли. Хотел поговорить с могильщиком… Следуйте за мной, Жан Мишель, посмотрим, не найдется ли ваш кошелек.
И вот когда у действующих лиц возникают лица,
легко и просто становится слушать. Не путаешь кто кому сказал, кто куда пошёл.
Чтецы и чтица, между прочим, прекрасные.
Голоса внятные, дикции безупречные, актёрством не давят, дают персонажам дышать.
Особенно хорош Перель.
Тут -
https://vse-audioknigi.ru/1793