просто

Oct 13, 2019 17:35


для Лены Вейялайнен

Секрет успеха "Джокера" в том, что это очень простое кино.

Оно говорит о простых вещах   простым языком, внятным каждому.

Чтоб отточить его до крайней степени остроты и всепроникающей внятности, потрудились способные люди. Был среди них, наверняка, и постановщик движений: он (или она, или они - не знаю) помог рассказать историю, двигая телом.

Ведь Джокер глуп.
Шутки его плоские, речь заурядна, скудна, стёрта. И часто лжива: волей-неволей он обманывает всех, начиная с себя.

Себя - настоящего - он выражает не словами, а
беззвучным движением.

Выжатый досуха, но мосластый, с натренированным послушным телом (работа такая: на ногах, под музыку) - он артистичен, и чувство ритма отличное.
Как изящно, уверенно ведёт свою мать в танце:



[кстати]Танцуют, кстати, под игривую музыку из телека, где идёт старый фильм

image Click to view



А запев у песенки такой: “The world is in a mess with politics and taxes and people grinding axes there’s no happiness.”




Наедине с собой, когда надоедает писать корявые буквы в дневник (не нацарапаешь пару строк - не дадут вкусных таблеточек),
он отпускает тело в свободный полёт.

Свободный полёт, в отличие от отрепетированного танца, получается не очень.
Полуголый, он тянется ввысь, но поникает снова и снова - словно вязкую, засасывающую тину раздвигая руками. Шевелящиеся лопатки, угловатые рёбра, торчащие позвонки, провал тощего живота - видеть это страшновато, стыдновато, как какой-то душевный стриптиз, как корчи полураздавленного.



Однажды танец оборвётся выстрелом - вот что (!)
он обнаружит в месиве подавленных импульсов -

и это даст старт к освобождению.



***

Что же мне это напомнило...

Примечание.

Упражнение "Водоросль".

Делается очень просто.
Тело просто реагирует на импульс, и всё.

Разум надо отключить - он тяжек и тормозит реакцию.
[cм.]

image Click to view



Так реагирует негибкое, скованное тело. Человек не умеет отключать голову и натужно в неё улыбается:
[см.]

image Click to view



А эти уже научены реагировать спонтанно и просто доверяться инстинкту:
[см.]

image Click to view



На первой ступени раскрепощения обучают самопроизвольно реагировать на внешние импульсы. Явные, зримые-ощутимые.

На второй - на внутренние.
Незримые, неощутимые. Скрытые.
Те, что толкают - изнутри - туда, куда хочется.

Отпустить тело на волю и позволить ему плыть, покачиваясь, на своей волне - как просто!
Сбросить оковы земного притяжения - как легко!

Руки взмывают как птицы, ноги скользят как змеи, без усилий, без раздумий, тело ведёт само себя туда и так, как желает.

***

Сейчас будет фрагмент из фильма "Джокер" (2019) - не включайте ролик, если ещё не видели.

Не лишайте себя яркого впечатления: оно усиливается тем, что происходит до этого эпизода и после.

image Click to view



***

От густых, тягучих виолончельных запилов музыка вырастает всё выше и выше - и истаивает воздушным аккордом, торжественным как хорал,
камера поднимается вместе со звуком, по спирали, от ног к рукам, выше, выше, из тьмы к свету,
пространство кренится, лампа мерцает:

то ли мрачный ритуал в пропахшем мочой каземате,
то ли дуновение безумия,
избавляющее от химеры совести навсегда.

***

Завораживающая, жуткая красота - словно замедленная съёмка роста и расцвета хищного растения.

Словно молитва и поклонение... кому?

Словно танец с невидимкой - призраком? демоном?

С тем, кто двигает твоими руками и ногами, сгибает тебя и разгибает, сворачивает и разворачивает - рождается из тебя.

И, наконец - в зеркале - раскинутые руки: как для объятья при долгожданной встрече?
как при выходе на сцену, под аплодисменты?
или как в распятии на кресте?



Минута освобождения.

Человек открыт внутренним импульсам,
следует за ними,
повинуется им.

Как просто, оказывается...

***

Можно подумать, что этот головокружительный танец с застывшим лицом
- герой будто со стороны наблюдает за собственной поразительной трансформацией -
создан в тесном сотрудничестве режиссёра, хореографа и постановщика движений, продуман и зарисован покадрово на этапе репетиций.

Однако это - импровизация.
Простая актёрская импровизация прямо перед сигналом "Мотор!"

"i just played Joaquin this piece of music, and Joaquin started to dance to it and it was me and him alone in the bathroom, there's 250 people on the crew waiting outside and he just starts doing this dance and we both kinda look at each other and said OK that's the scene"

image Click to view



***

Что-то мне это напомнило...

Примечание раз.

Импровизационная техника под названием Гага:

[см.]

image Click to view



Подробней про Гагу - http://nofixedpoints.com/whatisgaga

***

Примечание два.

[см.]


Ушу - боевое искусство, базирующееся на техниках управления потоком внутренней энергии (что бы под сим ни подразумевалось).

***

“Hey, Arthur, you're a really good dancer.”
“I know.”





Лихой и зловещий танец на лестнице: как трудно было карабкаться по ней ежедневно вверх, к свету;
и как просто и легко - вприпрыжку! - слететь однажды вниз.

Если в танце в общественном туалете - [спойлер]после убийств в метро - на свет явилась мрачная ипостась Джокера,
то в уличной пляске - в предвкушении славы - Артур выпускает на волю Джокера играющего, отвязного, блистательного, искромётного:
там танцевала хтонь, здесь - кайф.











(экранка - там)

И финальный танец - с раскинутыми (как тогда, в зеркале) руками, под неистовые вопли и яростные овации,

среди ликующей толпы, в бурных потоках энергии, в огнях, разрывающих тьму, с привкусом крови на губах.

image Click to view



торжествуя, тело, #джокер, улыпка

Previous post Next post
Up