На роль главного героя в сериале
"Престолонаследие"
претендуют двое: отец и сын.
Отец - матёрый человечище.
Массивное, как мешок с камнями, тело,
грубо слепленное тяжёлое лицо, изрытое морщинами - фактурное, как толстая вязаная кофта.
Когда он появляется - величаво, как пятипалубный трёхвинтовой пароход, гудя и вспарывая бурлящую воду - у всех прижимаются уши и поджимаются хвосты.
Шотландский актёр, которого позвали играть этого мощного старца, передаёт не просто СТАТУС (статус изображают окружающие),
а ВЕС.
Весомость, вескость - в прямом, физическом смысле слова.
Мерная поступь, крупные жесты - всё работает на идею значительного веса в обществе.
You can watch this video on www.livejournal.com
Тем неожиданней и сильней впечатление, когда его движения становятся лёгкими, быстрыми - например, когда молниеносно принимает решение, или вспыхивает гневом, или подгоняет детей на сеанс мозгоправства.
Или наоборот: когда в болезни теряет координацию и шатается под грузом обветшалого тела, а то и вовсе становится беспомощным, немощным.
Но и тогда, в беспамятстве, руко-водит своей и чужой рукою, опять-таки чисто физически. Телесно.
Ну и любимые метафоры у него, разумеется, анатомические: 0'09" - 0'19"
Click to view
Тяжеловес. С большим... с колоссальным достоинством.
В отличие от папы, сын (пока) лишён всякой висцеральности.
Даже рубашку снять - и то стесняется.
Характерно, как в этом фрагменте он видит свой образ чужими глазами: функция, бестелесная схема.
Click to view
Узкоплечий, узколицый. Движения то скованные, то суетливые.
Но - пробил час трансформации.
Чисто кинематографическим языком об этом сказано.
Движением. Изображением.
Вот он воспрял из забытья и угара
и поднимается из темноты, тесноты - вверх.
Раздвигая, заполняя собой пространство.
С каменным лицом, не шелохнувшись, лишь по бокам змеятся искажённые отражения.
ВЫРАСТАЕТ