вырос

Jul 26, 2018 10:37



На роль главного героя в сериале "Престолонаследие"
претендуют двое: отец и сын.

Отец - матёрый человечище.
Массивное, как мешок с камнями, тело,
грубо слепленное тяжёлое лицо, изрытое морщинами - фактурное, как толстая вязаная кофта.



Когда он появляется - величаво, как пятипалубный трёхвинтовой пароход, гудя и вспарывая бурлящую воду - у всех прижимаются уши и поджимаются хвосты.

Шотландский актёр, которого позвали играть этого мощного старца, передаёт не просто СТАТУС (статус изображают окружающие),
а ВЕС.

Весомость, вескость - в прямом, физическом смысле слова.

Мерная поступь, крупные жесты - всё работает на идею значительного веса в обществе.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Тем неожиданней и сильней впечатление, когда его движения становятся лёгкими, быстрыми - например, когда молниеносно принимает решение, или вспыхивает гневом, или подгоняет детей на сеанс мозгоправства.

Или наоборот: когда в болезни теряет координацию и шатается под грузом обветшалого тела, а то и вовсе становится беспомощным, немощным.
Но и тогда, в беспамятстве,   руко-водит   своей и чужой рукою, опять-таки чисто физически. Телесно.

Ну и любимые метафоры у него, разумеется, анатомические: 0'09" - 0'19"

image Click to view



Тяжеловес. С большим... с колоссальным достоинством.



В отличие от папы, сын (пока) лишён всякой висцеральности.
Даже рубашку снять - и то стесняется.

Характерно, как в этом фрагменте он видит свой образ чужими глазами: функция, бестелесная схема.

image Click to view



Узкоплечий, узколицый. Движения то скованные, то суетливые.

Но - пробил час трансформации.

Чисто кинематографическим языком об этом сказано.

Движением. Изображением.



Вот он воспрял из забытья и угара



и поднимается из темноты, тесноты - вверх.

Раздвигая, заполняя собой пространство.



С каменным лицом, не шелохнувшись, лишь по бокам змеятся искажённые отражения.



ВЫРАСТАЕТ

внутреннее через внешнее, succession

Previous post Next post
Up