крепкий и хлипкий

Aug 28, 2016 12:00



Посмотрела 1-ю серию Criminal Justice (BBC, 2008 г.). HBO купил сюжет, снял римейк
(уточнение в первом комментарии),
финал сегодня.
Занятно наблюдать, как одна и та же история подана совершенно по-разному. Рассказчикам полезно.

В центре событий - два убийства. Преступник убивает жертву, а общество убивает преступника.
Или не преступника? Не важно. Как сказал арестованному адвокат (язвительный, изъязвлённый):
“The truth doesn’t help you, and if you can’t get that through your head, you can forget about the rest of your life.”
- Правда тебе не поможет. И если ты это не усвоишь - можешь распрощаться с жизнью.

Это ключевые слова. В главного героя они вонзились, как ключ в замок.
И то ли открыли в нём истинную суть, то ли сбили с пути истинного. (Скоро узнаем.)

Слова-то американцы оставили, а вот героя подменили.

Поворотный пункт - встреча мужчины и женщины. Оба юные, алчущие приключений.
В старой истории: белый мальчик, цветная девочка.
В новой - наоборот.

То есть коллизию "меньшинства/большинства" оставили, но вывернули наизнанку.

И также наизнанку вывернули героя.

Несхожесть английского и американского героев бросается в глаза сразу. И по ходу действия нарастает в геометрической прогрессии. Про англичанина даже хочется сказать: не "герой", а "жертва".







Англичанин и американец совершают одни и те же поступки, но при этом англичанин - бледный, тощий - дрожит, рыдает, задыхается, дёргается, колотится в пароксизме ужаса и отчаяния и всячески теряет лицо.
Американец - смуглый, крепкий - молчит.
С твердокаменной верхней губой.

В самые шокирующие моменты он только шире распахивает бездонные восточные глаза. И молчит.

Его ломают вдоль и поперёк - он молчит.

Молчит.



Слушать его молчание, смотреть в его неподвижное лицо - захватывающе.

В английской версии перед нами мальчик-былинка, немощь его душераздирающа, видеть его страдания порой невыносимо - Бен Уишоу с форсированным физиологизмом играет слабого человека, попавшего в жернова.
В американской версии он - тоже астматик, кстати, это существенно - но при всех совпадающих вводных мы видим

сильного человека. Мужчину.



И вся история приобретает совсем другой... не скажу "смысл", не буду спешить. Но - другой колорит.
Становится историей выживания сильного человека.

Превосходные актёрские работы - обе; безупречный кастинг -
на главную идею работают и тела, и лица.

В повествовании важную роль играют телесные трансформации. В нём, образно говоря, много мяса.



Тела актёров тут - элемент киноязыка, яркий и выразительный.

Выразительны даже спины - вот, например, широкая спина американца с царапинами от ногтей прекрасной незнакомки:


а вот спина англичанина в позе, визуализирующей суть Criminal Justice:



Интересно, что дальше будет.

молча, компаративистика, той ночью

Previous post Next post
Up