наши древности

May 15, 2016 08:48



"Не для школы учимся, а для жизни" - надпись, встречающая входящих в вестибюль школы № 636 (Училище при реформатских церквях, наб. Мойки, 38), представляет собой известный афоризм, парафраз слов Сенеки (Epist. 106, 12).

[здание и дверь]






Регистрация по ссылке: http://goo.gl/forms/pGYiDwrG76





Разрушение исторических ценностей - самая острая культурная тема 2015-2016 года. С замиранием сердца весь мир следил, как освобождали захваченную фундаменталистами древнюю Пальмиру.



Восстанавливать утраченное культурное наследие Ирака и Сирии собираются тоже всем миром. Активную роль в процессе сыграет Петербург с его мощными востоковедческими и реставрационными школами (Эрмитаж уже заявил о своём участии в проекте). Обсуждать, как помочь Ближнему Востоку, международное научное сообщество станет именно в нашем городе - в конце мая эксперты из разных стран съедутся в петербургский Институт восточных рукописей РАН на большую конференцию «Перед лицом хаоса».

Накануне конференции, 18 мая, состоится
публичная лекция
в лектории петербургского центра Академии Наук:
эксперты из трёх стран объяснят, почему люди поднимают руку на прекрасное. Параллельно в музее Ахматовой в Фонтанном доме стартует выставка «Бесстрашные», где покажут, кто, как и почему памятники защищает.



21 мая, в пятнадцатый день четвертого лунного месяца,
в 15.00
в петербургском дацане - Дончод-хурал.

Праздник посвящен трем главным событиям жизни Будды Шакьямуни: его Рождению (Джаянти), Просветлению (Бодхи) и Уходу в Нирвану (Паринирване). Между первым и последним событиями прошло 80 лет. Просветленным Будда стал в 35 лет. Поскольку большинство буддийских школ считает, что эти события произошли в один и тот же день года, в их память установлено единое торжество.



Дончод считается самым важным из всех буддийских праздников, длится он неделю. В это время во всех монастырях проводятся торжественные молебны, устраиваются процессии и шествия. Храмы украшаются гирляндами из цветов и бумажными фонариками, которые символизируют просветление, пришедшее в мир с учением Будды. На территории храмов (вокруг священных деревьев и ступ) расставляются масляные лампадки. Монахи всю ночь читают молитвы и рассказывают верующим истории из жизни Будды и его учеников (даршаны).

Миряне тоже совершают медитацию в храме и слушают наставления монахов в течение всей ночи, подчеркивая тем самым свою верность Учению Будды (Дхарме). С особой тщательностью в дни праздника соблюдается запрет на проведение сельскохозяйственных работ и другую деятельность, которая может причинить вред любым живым существам. После окончания праздничного молебна миряне устраивают обильное угощение членам монашеской общины и преподносят им подарки, чем свидетельствуют о своей верности наставлению Будды - чтить монашескую общину (Сангху) как одну из Трех Драгоценностей.

анонс

Previous post Next post
Up