он был дитя

Jan 28, 2015 01:33

Вялотекущий ремонт мешает прочесать тумблер и вдумчиво насобирать мимимических гифочек из "Имитационной игры", удостоверяющих тезис "Камбербэтч играет не взрослого Тьюринга, а подростка".
Дрожащая нижняя губа, стыдливая полуулыбка, наивно распахнутые глазищи и пр.:
подростковая мимика - в те мгновенья, когда условный Тьюринг теряет контроль над чувствами. ("Условный" - потому что нимало не реальный, конечно же, а вымышленный.)



В сценарии уже заложена некоторая инфантильность главного героя (в кабацкой сцене с эротическими байками и последующим неловким "мужским разговором" эта утрированная инфантильность подана трогательно до слащавости). На протяжении почти всего фильма Бенедикт строит лицо
беззащитного подростка
- изо всех сил старающегося вести себя по-взрослому в мире взрослых -

не знаю, насколько осознано такое решение образа (надо признать, вполне удачное, особенно на контрасте с теми сценами, где он даёт вспышку жёсткой энергии и "рыцаря света" в полный рост).

Парадоксальным образом подросток, исполняющий роль юного Алана,
напоминает взрослого в теле ребёнка - во многом благодаря недетски серьёзной мимике.
Поистине стоическая скрытность - в сцене, где он получает трагическое известие:
не беззащитность, а беспомощность,
бессилие сильного человека перед лицом ужасной, опустошающей, невосполнимой потери.

Кажется, именно тогда время для него остановилось.
И он остался навсегда тем гениальным мальчиком
с погружённым в себя, чистым, тяжёлым, наглухо закрытым от посторонних, взором.

ИИ, мимика

Previous post Next post
Up