А жаль, что режиссёр "
Игры в имитацию" позволил Тьюрингу робко и уклончиво улыбаться, но не позволил открыто, свободно смеяться.
Смех характеризует. Раскрывает не только рот, но и своеобразие внутреннего мира ещё шире, чем плач.
Особенно смех заики.
По мемуарам коллег, профессор-хакер любил солёные шутки и смеялся первым - охотно, громко.
Мать вспоминала, что он «ужасно заикался, и его смех напоминал воронье карканье и раздражал даже самых добрых друзей». (
пруф)
Камбербэтч, со страстью к звукоподражанию, мог сделать смех Тьюринга незабываемым.
Атональная джазовая синкопа пробилась бы сквозь благостный хорал и расцвела колючим чертополохом.
Но смех не вписался в концепцию "фантазии по мотивам". Увы.