I
Один великий артист рассказывал, как великий режиссёр научил его играть любовь.
Великий артист был тогда ещё невеликим и сильно хлопотал лицом, репетируя диалог с героиней, в которую его герой страстно, но тайно влюблён.
Репетировали-репетировали, да не вырепетировали.
И великий режиссёр сказал: ша!
"Не пучь глаза, не дрожи губой и не ставь бровки домиком. Любовь - это
желание коснуться".
Жажда прикосновения, объятия, слияния.
Обладать и принадлежать.
Артист начал играть строго подавляемое, но непреодолимое желание коснуться -
не потрогать, а
д о т р о н у т ь с я
- и дело пошло. Любовь стало видно даже с восьмого ряда.
*
Да уж, не врёт пословица: "Любви и кашля не скроешь".
*
Кстати, а как сыграть любовь, чтоб её стало слышно с восьмого ряда?
II
Из-под замка, с разрешения
amor_ :
Расскажу смешную вещь, но один раз мы записывали для спектакля мужское чувственное дыхание. Так вышло, что изначально у нас в одном эпизоде играла живая музыка с использованием баяна. И вот на баяне можно закрыть клавиши и только раздвигать-сдвигать меха, при этом выходит звук очень сильно похожий на человеческое дыхание. У нас это использовалось в сцене, где в мелодии делалась пауза, а герои спектакля в полной тишине обнимались и стояли замерев от нежности. Когда нам понадобилось выступать под фанеру без музыкантов, то в студии эта штука с баяном никак не получалась. Вот такая фигня: живьем одно, а в записи неестественно. Мы бились с этой дыхалкой больше десятка дублей, я сбилась со счета. На какой-то из многочисленных попыток вместо баяна было решено попробовать дышать тому парню, что играл главную мужскую роль. Дышал-дышал, но все как-то звучало не очень. Имитировать состояние трепета и волнения в звуке, выходящем в записи, не удавалось. Что помогло? Упал и отжался десять раз.:))) Не шутка.
...в жизни эмоции считываются с огромного количества факторов, например, визуальных. А в записи звука нужно всевозможное усиление и иногда натуральный обман, что может никак не быть связано с тем, что чувствует артист. Например, внутреннее он проживает что-то очень сильно, но звучание может оказаться не слишком внятным в этом смысле. И в итоге приходится даже иногда жертвовать внутренним ради внешнего.
...внутренним ради внешнего - для достоверности.
Баян и отжимания = трепет и нежность.