"Лучшее украшение женщины - рога, окрашенные кровью"
Feb 26, 2014 18:35
У нас тут два этнографических музея: один экзотический, народов мира, другой родной, российский - люблю оба. По-разному. Экзотический загружает, родной разгружает. Из экзотического сползаю к Неве, офигевши от обилия и разнообразия, потирая волосяные фолликулы, натруженные вставанием дыбом, глазки в кучку.
Из родного вылетаю белой лебедью, шумно хлопая крыльями, глаза нараспашку, в горле клёкот. Там - вещи. Нет, не просто вещи, а - ВЕЕЕЩщщиии.
От которых начинает гулко пульсировать давно запустевшая и отсохшая пуповинная артерия. Что-то робко оживает внутри: скребётся за грудиной, щекочет кончики пальцев. Генетическая память?
Музеи время от времени перетряхивают закрома и дают выставки. Названия их маняще-сказочны: «Своя рубаха ближе к телу», например, или «Циркумполярная цивилизация на вечной мерзлоте», или «Культура староверов Причудья», или, скажем, «Ама: чувашский женский оберег» (и он годами потом вплывает в сны и тихонько позвякивает).
Там, среди древних сокровищ, и у крепких-то людей, трезвомыслящих рационалистов и неколебимых логиков, крыша шуршит - а уж порывистым, с тонкой душевной организацией - дикое поле для фантазий.
Одну изящную даму пустили в запасники этнографически родного музея. Там такое, такооое. Она впечатлилась не на шутку и рассказала: какое: в лекции из трёх частей. Дама - натура творьчисськая, увлекающаяся, склонная к мистике и мистификации, так что фильтруем базар, отцеживаем антинаучную сакральщину с литературщиной - и получаем в сухом остатке русскую юбку, которую мы потеряли.
Тётенька складно врёт, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - и грузные стогообразные силуэты, увенчанные рогами, поведают о себе сами - чистую правду: