Св. Фома, Иоганн, Карл, Роза и другие

Nov 07, 2013 11:40



Лейпциг, церковь Св. Фомы, 22 октября 2013 года.

В жесткой загрузке последних месяцев совсем не было времени показать плоды наших летних усилий по преображению улицы Либкнехта. Следующая публикация будет посвящена этому. А здесь - о неожиданных совпадениях, рифмах пространства, случившихся далеко от этой улицы, но...
Сибирские кураторы - участники международной конференции "Взаимодействия", проводимой Институтом Гете в Лейпциге - разместились в гостинице "Космос", через дорогу от церкви Святого Фомы, в которой 27 лет играл на органе тот самый Иоганн Себастьян Бах, открытый заново всему миру в середине XIX века тем самым Феликсом Мендельсоном-Бартольди (по словам прекрасной Анастасии Острецовой, нашего переводчика и добровольного гида, именно в этой церкви Мендельсон нашел никому не нужные и не понятные рукописи Баха).
И именно в этой церкви был крещен будущий пламенный революционер Карл Либкнехт. А крестными отцами были те самые Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
Следующие рифмы случились уже в Берлине, но сначала несколько фото церкви Св. Фомы, мимо которой мы за эти несколько дней прошли множество раз (впрочем, внутрь зайти было совершенно некогда).












Памятник И. С. Баху.


Оторванная пуговица свидетельствует о бытовой небрежности гения, а вывернутый карман - о постоянной нужде отца множества детей, вынужденного все время писать новые произведения.



А это Берлин, улица и площадь Розы Люксембург. От Штаргардерштрассе, где мы поселились, путь в центр - к Александер-платц и дальше - вел либо по Либкнехт-штрассе, либо по Роза Люксембург-штрассе. По улице Либкнехта было немного ближе, зато по улице его соратницы Розы - интереснее. На Либкнехта нас заинтересовал разве что грузинский ресторанчик "Gruzignak" ("Грузиньяк"?). Зато у Розы была целая площадь! С метро, театром, кафе и собственными изречениями, впечатанными в мостовую.






Мощная немецкая архитектура и противоречивый символ - шагаюшее(?) колесо. Если не ошибаюсь, из непонятных мне немецких слов на увиденном плакате с таким символом следовало, что спектакли в этом здании дает берлинский театр Горького.






Тилль, Василий и Анна.









Такие вот новые жители площади. Судя по всему, буржуазия)).



Кафе и прокатные велики.



Они обещают вернуться. В центре, без сомнений, Роза. Слева был опознан юный Кассиус Клей ( впоследствии Мохаммед Али). А кто справа?



А это кто? На стене, конечно))
В кафе имени страстной Розы, возлюбленной не только юного Константина Цеткина, но и могучего чевенгуровского конника Копенкина, мы выпили по рюмке русской водки.



За 10 дней между первым посещением площади и последним упакованный павший велосипед был поставлен и походил уже не на труп героя, а на тот самый "бронепоезд, стоящий на запасном пути".

прогулки, Берлин, Лейпциг, улица Либкнехта

Previous post Next post
Up