В предыдущем посте я показал экспозицию 1-го зала проекта "Потаенная Сибирь". Там же приведен полностью текст аннотации проекта.
2-й зал был посвящен исключительно "Омской стоянке". Повторю соответствующую часть аннотации:
"Важной частью проекта является экспозиция «Омская стоянка». На ней интонацию задает Пространство - древняя земля Омска, а Время раскрывает разнообразие материальных свидетельств жителей этой земли от эпохи камня до первых русских поселенцев.
История изучения археологического комплекса «Омская стоянка» начинается в 1918 году, когда С.А. Ковлер, известный в Омске врач, а также собиратель древностей, нашел на территории левого берега Иртыша в устье реки Камышловки каменные предметы, которые он передал в краевой музей. Начала формироваться коллекция «Омской стоянки», насчитывающая сегодня более семи тысяч экспонатов. Начиная с 2008 года, на территории комплекса ведутся раскопки. Одной из последних сенсаций стала находка костяного панциря, свидетельствующая о военных, а также ремесленных умениях жителей этой земли.
Комплекс «Омская стоянка» - памятник разновременный. Нижняя граница его истории уходит в эпоху среднекаменного века, в VI тысячелетие до н.э. На протяжении последующих восьми тысяч лет эта территория обживалась представителями разных археологических культур, народов.
На выставке представлена часть коллекции «Омская стоянка», находящейся в собрании ОГИК музея. Один из разделов выставки посвящен этапам изучения памятника, ученым и их открытиям. Раздел, рассказывающий зрителям особенности экономической и военной деятельности разновременного населения стоянки, наполнен орудиями труда и охоты. Все найденные предметы свидетельствуют о художественном чутье - понимании выразительных и функциональных свойств природных материалов, чувстве ритма, соразмерности. Искусству стоянки посвящен третий радел выставки" (Галина Гурьянова).
Разделы выставки "Омская стоянка" соответствуют разделам выпущенного к открытию красивого альбома (дизайн Светланы Машановой, авторы текстов разделов соответственно Борис Коников - "Имена и Открытия", "Пространство и Время"; Денис Плахута - "Орудия и Трофеи"; Галина Гурьянова - "Ремесло и Творчество". Альбом я покажу позже. Сейчас об экспозиции.
В обилии экспонатов "стоянки" почти нет таких, что выигрышно смотрелись бы рядом с Пазырыком, Тагаром, Таштыком, Саргатом и Карымом, поэтому я принял решение выделить "стоянку" в отдельное пространство, где создавался отдельный образ.
Авторы пирамиды - Сергей и Антон Барановы, Евгений Груздов, Рамиль Сабиров. Антон сделал всю электрическую и компьютерную оснастку выставки. Отбор экспонатов - Галина Гурьянова, Борис Коников и Ирина Федотова.Дизайн полиграфии - Светлана Машанова. Галя с Женей активно участвовали практически во всех аспектах подготовки. Огромное спасибо всем!
По секрету: в образе древнего Иртыша выступает современная Томь. Иртыш тоже пробовался, но был не столь убедителен. Удачно подвернулась поездка в холодный и дождливый Томск)).
Один "косяк" - с этого ракурса видны "ноги" пирамиды. Впрочем, только на фото: в зале этого не замечаешь. Второй серьезнее - "Полимер-центр" за очень приличные деньги сделал совершенно чудовищного качества экраны, при этом нарушив все сроки. Переделывать времени уже не осталось.
И косяк №3 - в попыхах гугловский снимок перевернули. Север - внизу. Впрочем, здесь хорошие ориентиры - устье Оми и Ленинградский мост.