Гельман Великий и Ужасный и его Изумрудный город

Jun 19, 2013 21:59




Новость дня - Гельмана уволили.
Мы только что вернулись из праздничной фестивальной Перми. Успели.  Отодвинули все дела и метнулись, чтобы получить заряд радости еще на год: прошлогоднего моего участия и впечатлений как раз хватило.

И год назад, и сейчас Пермь показала себя живым городом, в отличие, скажем, от родного Омска. Внутри и в широких окрестностях Фестивального городка посреди Перми вообще чудеса и необыкновенное количество разных счастливых лиц. Как нигде, ни в одном городе. Было так до Гельмана? Пермяки говорят - нет, не было.

В Перми необыкновенное количество заборов - деревянных и бетонных - в грязных лохмотьях обрывков реклам и объявлений. Было так до Гельмана? Да, было.  Но уже при Гельмане 40 длиннющих заборов оформлены разными художниками и не позорят, а украшают город.

В музее ПЕРММ экспозиция современного искусства России. Ни одного москвича: Самара, Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург, Питер, Ижевск, Тверь. И - Пермь.  Все классное, убедительное, живое, современное. Было так до Гельмана? Тоже - нет. Самого музея не было, а был аварийный обшарпанный Речной вокзал.

В прошлом году ожили, приняв художников «Культурного альянса», давно заброшенные Мотовилихинские цеха, Табачная фабрика, арт-резиденция.  Было так до Гельмана?  Нет.

Как было? А как везде. Как в Омске. Никак. Деньги, отпущенные «на культуру», тратились на массу фестиваликов и проектиков «для галочки». Для одного единственного зрителя, который удовлетворенно кивнет головой, когда угодливый чиновник укажет пальчиком на сотню таких безликих галочек в годовом отчете. Десятки и сотни миллионов наших с вами «освоенных» рублей только для удовлетворенного хмыка одного единственного человека!

Да, каждый этот проектик и фестивальчик собирает несколько сотен или даже тысяч людей. Пресс-релизы старательно переписывают и проговаривают местные СМИ, показывают улыбающихся московских и иностранных гостей.  Для обычного горожанина все это происходит словно на другой планете, где-то «там» - в другой жизни. Круг участников таких «культурных мероприятий» из года в год остается безнадежно узким, а КПД вложенных денег - отчаянно низким.  Самое массовое мероприятие - День города с дорогим салютом, разнаряженным (от слова «разнарядка») карнавальным шествием и массовым же распитием всевозможных напитков для правильного восприятия выпуленных в воздух салютных миллионов.

Гудвин Великий и Ужасный не был волшебником. А его Изумрудный город был изумрудным только в зеленых очках. Но каждый получал то, к чему стремился: смелость, мудрость, сердце или возвращение домой.

В поистине волшебный Фестивальный городок  «Белых ночей» каждый может прийти бесплатно в течение целого месяца сколько угодно раз, побывать на концертах лучших музыкантов и танцоров, на спектаклях великолепных  театров, посетить интереснейшие выставки, поучаствовать в мастер-классах отличных мастеров, почувствовать, понять, научиться. Стать лучше.  Жить интереснее. Ощутить свой город лучшим местом на Земле.
Я видел тысячи и тысячи красивых людей: безумно счастливых детей, их радостных родителей,  увлеченную  молодежь, трогательных стариков -  всех вместе - нигде и никогда настолько и столько.

Гельман все это проделывал за наши с вами деньги? Больше не будет. В Перми, по крайней мере. Но может быть, еще какой-нибудь город захочет стать Изумрудным?












































прогулки, Гельман, Пермь, дерьмо случается

Previous post Next post
Up