Еще не остыло "Солнце Ван Гога", как на его месте - новый проект, ежегодный "Костюм как искусство". Все о "Солнце" выложу чуть позже, а сейчас приглашаю на открытие "Костюма": в пятницу пятого в пять - 5.04.2013 в 17.00.
Есть что посмотреть - восхититься и удивиться)).
Министерство культуры Омской области
Омский музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля
Омский государственный институт сервиса
Проект
КОСТЮМ КАК ИСКУССТВО
Выставка
ОДЕЖДА ? КОСТЮМ
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (
Быт. 3:21)
Согласно Библии, все ремёсла человек осваивал самостоятельно. Но есть одно исключение - создание костюма. Ведь Первым Дизайнером, создавшим людям подобающую одежду, был Господь Бог. И первые костюмы были даны Адаму и Еве как символы серьёзных изменений в их статусе и дальнейшем существовании.
Значимость одежды и костюма в нашей жизни действительно огромна. Человек - единственное млекопитающее, не имеющее естественных покровов, не защищённое природой от холода, ветра, солнца, насекомых и прочих неприятностей и опасностей, и без искусственной оболочки его существование просто невозможно.
Что было сначала - одежда или костюм?
Что первично - человек разумный или человек социальный?
Изобретение одежды стало важнейшим эволюционным шагом, позволившим человечеству расселиться по всей планете. Но даже там, где необходимости в одежде не было, украшения, окраска, татуировка, прическа украшали человека и позволяли окружающим получать информацию о нём. Соединение предметов одежды в костюм сделало возможным показать и понять, чем человек является в социуме, и, как бы динамично ни менялось общество, костюм часто не только следует этим переменам, но и предсказывает их.
Ни что не находится так близко к человеку, как его одежда. Ни что не говорит о нём так много, как его костюм.
Что такое дизайн - ремесло или миссия? На этот вопрос каждый человек, начинающий учиться дизайну костюма отвечает по-своему. Создание вещей, от которых человеку будет лучше? Создание вещей, которые сделают лучше самого человека? Создание образа, который поможет человеку понять самого себя и правильно реализоваться? Создание чего-то, что помогает человечеству осознавать перемены, происходящие в мире?
Можно изменить своим творчеством социальные нормы, казавшиеся незыблемыми, как это сделали Г. Шанель, Э. Скъяпарелли, М. Марджела. А можно, подобно Л. Страуссу, изобрести просто очень удобные штаны. Настолько удобные, что уже исполнилось 160 лет, как человечество с ними не желает расставаться.
Говоря о костюме и одежде, нельзя не говорить о красоте. Даже тогда, когда главным критерием выбора является комфорт, для нас важно, чтобы одежда была красивой и делала красивей нас. Чем выше эстетическая ценность костюма, тем больше он рождает в нас положительных эмоций. Но что такое красота для каждого из нас? Откуда она берётся? Будут ли нас волновать те творческие источники и те образы, которые реализует дизайнер? Что мы захотим разделить, а что отвергнем или не заметим?
Эта выставка - только прикосновение к теме костюма и одежды. Она о том , как молодые дизайнеры осмысляют основные понятия профессии. Шестое чувство, жизненно необходимое дизайнеру - чувство времени. И тогда, независимо от того, что он делает - костюм или одежду, что он предлагает нам - ремесло, эмоцию, концепцию - он подарит нам Красоту. Ту, которую мы ждём. Ту, которую мы не ждём, и которая изменит нас. Настоящую. Будущую.
На выставке представлены инсталляции, коллажи, эскизы, фотографии, уникальные авторские платья, выполненные в различных техниках и вдохновлённые различными творческими источниками.
Выставка сопровождается показом документальных фильмов «Жан-Поль Готье», «Вивьен Вествуд» и «Карл Лагерфельд», фильма П. Берже «Сумасшедшая любовь» (о сотрудничестве с И. Сен-Лораном).
Открытие выставки 5 апреля в 17.00
по адресу: Генерал-губернаторский дворец,
ул. Ленина, 23.
Выставка продлится по 21 апреля 2013 года.
Кураторы: Сергей Баранов (музей); Юлия Герасимова, Марина Тимофеева, Наталья Соснина (ОГИС)