МВК имени И. С. Шемановского, Салехард, 80 зал (160 кв. м.), выставка сделана в конце декабря 2018.
Традиционная для краеведческого музея археологическая экспозиция в нетрадиционном - нехронологическом - ключе. Человек и способы его адаптации на Севере.
Дизайн экспозиции - Сергей Баранов при участии Вероники Могрицкой и Марины Сайтбурхановой. Кураторы - Алексей Зародов и Вероника Могрицкая.
Именно Вероника предложила (и настояла) использовать плексигласовые полусферы и шары с экспонатами внутри (получилось лучше, чем я предполагал, но вопрос целесообразности остался), что определило некоторые пластические решения.
Первоначальный план, в процессе несколько скорректированный. Но разделы на своих местах.
Вход в зал.
Витрина-барьер направляет движение зрителя - влево по часовой стрелке. В ней располагаются сменные выставки. Здесь - находки из Надымского городка.
Модель культурного слоя.
Карта археологических памятников на территории ЯНАО. Внизу кнопки, зажигающие точечные светодиоды, обозначающие памятники одного периода.
Разделы маркируются визуальными образами-окнами витрин.
Охота. Образы взяты с средневековых бронзовых изделий.
Интерактивный этикетаж.
Рыболовство.
Интерактивные элементы задуманы в каждом из разделов (и будут наполняться по мере возможности) - выдвигающиеся на роликах ящики под аннотациями.
Отреставрированный фрагмент рыболовной сети из растительных волокон возрастом 5 тыс. лет. Такие узлы используются рыбаками и по сей день.
Собирательство. Отреставрированные орнаментированные берестяные короба из Усть-Полуя (1 в. до н. э. - 1 в. н. э.).
Рядом прорисовки орнаментов, сделанные лазером на коричневом оргстекле.
В центре витрина с "кладами": находками византийского, европейского и иранского происхождения.
Свидетельство активного включения населения древнего Ямала в торговые отношения с инородцами.
Копия византийского блюда (оригинал передан в Эрмитаж по его просьбе), найденного школьниками у села Лопхари Шурышкарского района.
Александр Великий, возносящийся на грифонах.
Оленеводство.
Мужской мир.
Духовный мир и искусство. Медведь в жертвенной позе.
Образы птиц.
Женский мир.
К сожалению, из-за недостатка времени использовали неоригинальный рисунок-реконструкцию.
Интерактив. Разработан Вероникой Могрицкой.
Напоследок невольный автопортрет: иначе, без отражения, невозможно снять куб с дополненной реальностью на средневековом предмете - металлической бляхе.
Луч последовательно рисует многочисленныые процарапанные на поверхности изображения. Автор ДР - Максим Спиряков.