Ошибочная атрибуция

Jan 01, 2022 10:59

Недавно посетили пушкинский (цветаевский) музей. Сын обратил внимание на картину якобы Артсена «Христос и Самарянка». Мужчина похож на какого-то уродца с большой головой и хлипким тельцем. Руки разведены в разные стороны, пальцы странно расставлены. Картина похожа на ученический этюд. Женщина производит в целом лучшее впечатление, но пальцы на правой руке столь же странно расставлены. Самое удивительное то, что она изображена с обнаженной грудью. У всех прочих художников самарянка в этом сюжете хорошо укутана. Фон какой-то размытый.

Знакомство с прочими картинами Артсена показывает, что эта картина резко отличается от них. На них видно мастерство художника в изображении человеческого тела. Всё пространство любой картины заполнено  предметами и плодами. Фона как такового вообще нет.

Гугль не выявил ни одного упоминания об этой картине. В Архиве найдена монография об Артсене, изданная в 1908 году. Автор Йоханнес Сиверс (Johannes Sievers). В монографии перечислены все работы Артсена во всех музеях мира. Москва вообще не упомянута.

Можно предположить, что дирекция пушкинского музея хотела похвастаться хотя бы одной работой этого мастера. Между тем любой непредвзятый зритель легко обнаружит радикальное отличие этой картины от прочих работ Артсена.

мастерство, атрибуция, живопись, Цветаевский музей

Previous post Next post
Up