тридцать лет спустя

Aug 16, 2021 10:05

19 августа интеллигенты вооружились зонтиками и пошли воевать за право Абрамовича поставить на своей яхте золотые унитазы. Но тогда все ненавидели Софью Власьевну и думали, что как только её скинут, а вместе с ней КПСС, так сразу же настанет капитализм, демократия и свобода. Капитализм всё же имеется.

На баррикады добирался на метро. Две остановки. Народ непрерывно шёл от метро к Белому дому. В первый день милиция была видна, но ни во что не вмешивалась. Затем вовсе пропали, куда же они спрятались? Однако не было ни пьяных, ни хулиганов, ни грабежей. Возможно, уровень преступности мало связан с наличием милиции на улицах.
На баррикадах ни у кого не было оружия. У интеллигентов нет склонности к оружию. Только были зонтики. Всё лето была жара без дождя, а 19 августа как раз пошёл дождь и почти не прекращался все три дня. Около Белого дома было несколько сот тысяч человек. Для всех ГКЧП ассоциировался с КПСС, которую все ненавидели. Не было ни одной демонстрации в поддержку компартии, даже одиночных пикетов не наблюдалось. Никто также не выступал в поддержку сохранения СССР, хотя в начале года прошёл референдум, на котором большинство (не менее 60 процентов) высказались за СССР. Однако ни в августе, ни в декабре, когда формально распался СССР, никто не выступил за его сохранение. Ни гражданские, ни военные. Чего они боялись? В то время люди собирались где хотели, когда хотели и с любыми лозунгами. Я как-то видел старушку (в середине 90-х), которая шла по улице в сторону Манежной и громко кричала: «Ельцин убийца русского народа!» Никто (включая милицию) не обращал на неё внимания. Где же в августе 1991 были коммунисты? Попрятались по щелям.

СССР, коммунисты, зонтики, Ельцин, КПСС, Абрамович, референдум, ГКЧП, баррикады

Previous post Next post
Up