May 27, 2018 08:57
И она говорит - я посмотрела, как они работают, и поняла, что я так не могу. Они идут в мастерскую и пишут по десять часов. Очень дисциплинированно, очень погруженно - и так практически каждый день. Их толкает к этому, они не могут этим не заниматься - только бы писать. Я бы так не смогла, говорит детка. У меня нет этого желания, этого драйва, этой дисциплины. Я вижу, сколько стоит успех. И чувствую себя несчастной, что так не могу отдаваться - и мне кажется, что это потому что у меня работа, и я хочу с друзьями видеться, и ходить куда-то - и ни на что не хватает времени. И задумалась - отчего я чувствую такое раздражение, когда ты меня заставляешь писать на инстаграм, делать что-то для показа там. И вдруг поняла - я не хочу этого, я не хочу быть художником с картинами, я хочу жить художественно, ценить чужое искусство, ходить на выставки бескорыстно, не упрекая себя, а наслаждаясь искусством, хочу рисовать свои маленькие картинки, рисовать на заказ - но не хочу писать большие концептуальные картины. И когда она это для себя решила, проговорила словами все в духе "А Агата у нас дурочка", внезапно у нее стало хорошо и спокойно на душе. Говорит - я теперь удовольствие на работе получаю. Я изумилась - у тебя же такая хорошая работа! Такая настоящая! Все эти подлинники Пикассо-Матиссов-Шагалов! Все эти поездки и встречи с художниками, все эти знакомства с галереями! - Да!- отвечает мне она. - Но я все время сердилась на нее как на помеху между мною и "искусством". А теперь я вдруг понимаю - да у меня очень интересная работа! и она мне нравится! Я стала день там засчитывать за "настоящую жизнь", а не за "преграду между мною и настоящей жизнью".
выставка,
художники,
картина,
живопись,
искусство