Гений языкознания

Oct 26, 2014 15:46

Никто такъ щедро не даетъ имени генія, какъ родители, слишкомъ нѣжные къ своимъ дѣтямъ. Если сыночекъ, или дочка выучатъ а, б, в, скорѣе чѣмъ въ былое время сами родители, или заучатъ безъ ошибки стихотвореніе, или дадутъ остроумный отвѣтъ, или сдѣлаютъ хитрую штуку, то родители уже видятъ въ нихъ - генія. По истинѣ, вся эта блистательность продолжается недолго; вскорѣ удивительные успѣхи становятся медленнѣе и остроумная хитрость и иаходчивоеть переходятъ въ лѣность, непослушаніе, неспособность и ложь.

Геній встрѣчается весьма рѣдко, талантъ гораздо чаще. Первый выказывается легкою воспріимчивостію, понятіемъ, приложеніемъ мысли и идеи другаго; геній, напротивъ - творческой силой, посредствомъ которой создаетъ новыя идеи и пролагаетъ новые пути въ наукѣ, искусствѣ, или въ другой области жизни.

Таланть можетъ далеко развиться подъ влiянiемъ воспитанія; геній-же, напротивъ, образуется болѣе собственною силою,  которую только ослабляютъ облечающіе средства. Воспитаніе можетъ пробудить таланты, геній пробуждается самъ и раздвигает  границы, чѣмь либо связующiе его дѣятельность. Многіе таланты отъ недостатка случая къ образованiю не достигаютъ развитiя, или при вредномъ направленіи погибають; съ геніемъ это бываетъ чрезвычайно рѣдко.

Но хотя геній менѣе зависитъ отъ воспитанія, для воспитателя все-таки остается весьма важнымъ слѣдить за такимъ развитiемъ. Этимъ изощряется сужденiе о сущности дѣтских способностей. Также геній имѣетъ свои различныя степени: слабаго можно укрѣпить исполненiемъ свойственныхъ ему требованій, сильного предостеречь умнымъ руководительствомъ оть заблужденія и ошибокъ. Особенно важно, чтобы при ребенкѣпоказывющемъ генiальння способностн было обращено самое бдительное вниманiе на образованіе характера и нравственной воли; потому, что безъ этихъ двухъ условій, геній вообще бываетъ для себя и для другихъ болѣе въ погибель, чѣмъ во спасеніе.

образование, воспитатели, дети, воспитание

Previous post Next post
Up