А вот еще пример из советской жизни, когда коммунистическая идеология совершенно развратила людей, потерявших в результате "человеческий облик". 27 июня 1929 г. "Вечерняя Москва" опубликовала заметку: Арест руководителей парохода "Культпоход Межрабпома" Как известно, Межрабпомом был организован культпоход на специальном пароходе, в котором, своими экспонатами, приняло участие ряд организаций. В настоящее время в Москве получено сообщение, что руководители парохода арестованы за бесхозяйственность, пьянство и т.д. Взяты под стражу пом. управляющего пароходом Шахнович, капитан Кудряшев и бухгалтер Отто. Выяснилось, что на оборудование парохода [стендами и киноустановками] израсходовано вместо 15 тыс. - свыше 40 тыс. рублей. На пароходе процветал полный зажим самокритики: был уволен, например, секретарь партячейки, протестовавший против безобразий администрации. Судовая команда и техперсонал оказались настолько неопытными, что не умели даже приставать к дебаркадерам: пароход в короткий промежуток времени потерпел 3 аварии. В момент одной из аварий часть команды была пьяна. Не менее плохо был подобран и культсостав парохода, совершенно не подготовленный к работе в деревне. Рядом организаций, принимавших участие в устройстве выставки на пароходе, поднят вопрос о расторжении договора с Межрабпомом. Забавно, что 1 июля 1929 г. в "Лит. газете" появится "отмазка": "Кульпоход Межрабпома" продолжает свой рейс Заявление представительства Межрабпома в СССР В связи с появившимися в печати заметками о пароходе "Кульпоход Межрабпома", вышедшем в начале июня из Астрахани, представительство ЦК Межрабпома в СССР заявило нашему сотруднику, что сообщение о перерыве в работе парохода не соответствует действительности. Дело, вызвавшее эти слухи, касается только капитана парохода, рекомендованного местными организациями, но не оправдавшего доверия своей деятельностью. Неудовлетворительная работа капитана и ближайших к нему лиц привела к аварии. Все виновные в ней привлечены к ответственности. В настоящее время перебои в работе теплохода ликвидированы. Приняты меры к усилению руководства "Кульпоходом Межрабпома". Пароход продолжает свой рейс вверх по Волге. Ранее намеченный план культпохода будет полностью осуществлен. ЦК Межрабпома выразил уверенность, что все заинтересованные организации окажут культпоходу, имеющему огромное культурно-воспитательное значение, еще более широкую поддержку. Аналогичная "отмазка" появится в той же "Вечерке" 2 июля 1929 г. - "Письмо в редакцию", подписанное товарищами Рогалла и Малкиным (http://elib.shpl.ru/ru/nodes/50004-locale-nil-148-2-iyulya#mode/inspect/page/4/zoom/8). Межрабпом был организован в Германии в 1921 г. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_рабочая_помощь). "Финансовые средства Межрабпома складывались из пожертвований", советские рабочие "в добровольно-принудительном порядке" тоже каждый месяц жертвовали из своих скудных заработков.
Межрабпом станет владельцем советской кинокомпании "Русь"
27 июня 1929 г. "Вечерняя Москва" опубликовала заметку:
Арест руководителей парохода "Культпоход Межрабпома"
Как известно, Межрабпомом был организован культпоход на специальном пароходе, в котором, своими экспонатами, приняло участие ряд организаций.
В настоящее время в Москве получено сообщение, что руководители парохода арестованы за бесхозяйственность, пьянство и т.д. Взяты под стражу пом. управляющего пароходом Шахнович, капитан Кудряшев и бухгалтер Отто. Выяснилось, что на оборудование парохода [стендами и киноустановками] израсходовано вместо 15 тыс. - свыше 40 тыс. рублей.
На пароходе процветал полный зажим самокритики: был уволен, например, секретарь партячейки, протестовавший против безобразий администрации. Судовая команда и техперсонал оказались настолько неопытными, что не умели даже приставать к дебаркадерам: пароход в короткий промежуток времени потерпел 3 аварии. В момент одной из аварий часть команды была пьяна. Не менее плохо был подобран и культсостав парохода, совершенно не подготовленный к работе в деревне.
Рядом организаций, принимавших участие в устройстве выставки на пароходе, поднят вопрос о расторжении договора с Межрабпомом.
Забавно, что 1 июля 1929 г. в "Лит. газете" появится "отмазка":
"Кульпоход Межрабпома" продолжает свой рейс
Заявление представительства Межрабпома в СССР
В связи с появившимися в печати заметками о пароходе "Кульпоход Межрабпома", вышедшем в начале июня из Астрахани, представительство ЦК Межрабпома в СССР заявило нашему сотруднику, что сообщение о перерыве в работе парохода не соответствует действительности.
Дело, вызвавшее эти слухи, касается только капитана парохода, рекомендованного местными организациями, но не оправдавшего доверия своей деятельностью. Неудовлетворительная работа капитана и ближайших к нему лиц привела к аварии. Все виновные в ней привлечены к ответственности. В настоящее время перебои в работе теплохода ликвидированы. Приняты меры к усилению руководства "Кульпоходом Межрабпома". Пароход продолжает свой рейс вверх по Волге. Ранее намеченный план культпохода будет полностью осуществлен.
ЦК Межрабпома выразил уверенность, что все заинтересованные организации окажут культпоходу, имеющему огромное культурно-воспитательное значение, еще более широкую поддержку.
Аналогичная "отмазка" появится в той же "Вечерке" 2 июля 1929 г. - "Письмо в редакцию", подписанное товарищами Рогалла и Малкиным (http://elib.shpl.ru/ru/nodes/50004-locale-nil-148-2-iyulya#mode/inspect/page/4/zoom/8).
Межрабпом был организован в Германии в 1921 г. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_рабочая_помощь). "Финансовые средства Межрабпома складывались из пожертвований", советские рабочие "в добровольно-принудительном порядке" тоже каждый месяц жертвовали из своих скудных заработков.
Межрабпом станет владельцем советской кинокомпании "Русь"
Reply
Leave a comment