В нашей школе установили настенные сенсорные электронные доски.
Скажу честно, что до вчерашнего дня на кружках и уроках мы с детьми пользовались обычными маркерными досками, которые
оставили на всякий пожарный случай.
Но вчера, когда мы с пятиклассниками в середине урока решили почти все задачи из книжки Спивака,
я вспомнила не только о
задачах Шаповалова из Квантика, но и о его
ссылках на компьютерные игры
по мотивам задач на переправы
Волк, овца и ящик капусты Миссионеры и каннибалы Семья с фонариком, переправляющаяся через мост Большая доска-планшет отлично подходит для того, чтобы продемонстрировать детям, что случится с ящиком капусты, если оставить его рядом с козой без присмотра...
В общем, в пятницу мы поиграли в переправы с пятиклассниками, а субботу с третьеклассниками и четвероклассниками.
В понедельник к нам присоединился шестиклассник.
К моему удивлению, он испытывал большие затруднения при перенесении своего решения на бумагу.
Это обычная беда современных школьников.
Победители и призеры интернет-олимпиад не могут понять условие задачи, написанное на листе бумаги и записать решение в тетради.
А это смешной мультфильм в тему
Click to view
Старшекласниками с помощью этой задачи могут познакомиться с теорией графов и основами программирования
http://ipo.spb.ru/journal/content/1156/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%83.%20%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.%20%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D1%8B.pdf В волка, козу и капусту можно поиграть и с дошкольниками.
Только сначала нужно вылепить фигурки из пластилина или склеить из бумаги