О пользе настольных игр в плане математической логики, психологии и логопедии

Dec 27, 2024 08:20



Никогда я так много не играла с учениками на уроках.
Три дня подряд.
Во вторник, в среду и в четверг.
Скорее всего, это нужно и мне, и им.
Мне нужно для того, чтобы я в очередной раз поняла, что проблемы с математикой возникают у тех детей, которые не поиграли в свое время в логические игры. Игры на телефоне - это совсем другое.
Смешно и грустно, когда в игре SET дети начинают «тапать» ( лупить изо всех сил) по электронной доске.
Когда надеются, что компьютер « проглотит» неправильное решение и загорится зелёная строчка, а не красная. Вся детская сущность в игре выходит наружу. Любовь к халяве, нежелание думать, клиповость мышления.

Никогда я не еще не видела, какую пользу приносят игры SET



и «Быки и коровы».



Источник фото https://urok.1sept.ru/articles/662278

Играли со мной дети с ОВЗ, и дети с СДВГ ( сейчас такие дети есть почти в каждом классе, даже в 7 классе МВ есть мальчик с алалией).
Ученики сложных пятого и шестого класса ( у меня были замены).
И мои ученики Математической вертикали трех седьмых и трех восьмых классов.
Ученики 8 естественно-научного и ИТ-класса. Дети, у которых проблемы с математикой.


У доски два восьмиклассника. Первый - начинающий олимпиадник, призёр муниципального тура. Второй - обычный мальчишка, без особой любви к математике. В игру раньше не играли. Заинтересовались, остались поиграть после урока на перемене.


В этот раз я объясняла правила игры по-другому.
Берём две карты, проверяем все 4 признака, если признак цвета совпадает у двух карт, то таким же будет у третьей карты - красный+красный=красный. А, если не совпадает, то третья карта должна отличаться и от первой, и от второй - красный+зеленый=синий.
Однако детям теория алгоритмов и блок-схема не особо помогла. Они сравнивали только один признак, а про остальные три забывали.

В SET играли на электронной доске на сайте, а в “Быков и коров» можно играть на любой доске, главное, чтобы места было побольше.

И так классно наблюдать, как дети впервые начинают логически мыслить.
Как же дожили они до 8 класса, не освоив обычные логические рассуждениями?
Почему наши школьные психологи и логопеды не используют логические игры в своей практике?
Сажаешь ребеночка напротив, объясняешь правила и направляешь ход его мысли.
Это так просто! Это так красиво!

Почему родители продолжают покупать детям дорогущие девайсы и не могут купить настольную игру за 500-2500 рублей?

Напишу здесь ссылки на посты про игры.

Тренируем логику в 1-6 классах с помощью игры "Быки и коровы"

Игра Set и математика

Логическая игра «Быки и коровы» - тактика, комбинаторика, теория алгоритмов

Интернет-аналоги семейных логических настольных игр SET и QWIRKLE

О пользе настольных игр

Как воспитать будущего программиста (о пользе настольных игр-2)

PS Мальчишки играют очень азартно, начинают кричать и вскакивать с мест. Я уже писала об этом https://klarissa45.livejournal.com/653914.html
Я чувствую себя, как на футбольном матче в окружении мужчин-болельщиков.
Вчера заведующая хозяйством на ор и крик зашла, думала, что дети в классе без учителя.

игры на уроках, 5 класс, настольные игры в школе, кружок для взрослых, set, 8 класс, вместесмамой, 6 класс, последние события, школа, вместе с мамой, полезное, 7 класс, психолог_и_я, кружок для родителей, быки_и_коровы

Previous post Next post
Up