Напишу сюда в комментарий. Общение учителей в чате математиков Москвы. Пишет преподаватель колледжа: « Это было недели две назад. Я дежурила. И сделала одной из студентов замечание. Даже не замечание. Просто сказала, что сидеть в телефоне во время звучания гимна - это неуважение к гимну. И получила в ответ: "А за что мне это государство уважать?" Как бы Вы стали разруливать эту ситуацию дальше?»
Ответы были такими.
1. « Скажите ребёнку: "Это государство надо уважать и любить, как свой дом. Ты не говоришь:"За что мне любить дом, семью, маму и папу?" Россия - это твой большой дом. Это твоя земля, твои родные люди, такие же граждане, как ты, которые своими налогами дали тебе бесплатно парту, стул, в тёплом классе, учебники, пригласили учителей, медсестру, бесплатно лечат в поликлинике, следят за твоим здоровьем. Россия - это люди, которые сейчас погибают за мирное небо над твоей головой и несут боевое дежурство на дальних рубежах нашей страны и рядом с тобой - люди -офицеры, прапорщики, рядовые. Россия - это наши деды, наш "Бессмертный полк", которому мы низко кланяемся за Подвиг во время Великой Отечественной войны, где отдавали жизнь в борьбе против фашизма. Россия - это люди, сеющие хлеб и обеспечивающие тебя продуктами питания, с любовью применяющие новые рецепты и берегущие "бабушкины рецепты". Россия - это самая красивая и любимая наша страна, за которую каждый из нас встанет перед любым врагом. И ты сейчас отдашь почести всем людям нашей страны - ныне живущим и ранее создавшим для тебя эту великую Державу, лучше которой нет на Земле, и с которой считается весь мир, а враги победить не могут. Здесь каждый воин говорит: "СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ!" и встаёт при первых нотах Великого Гимна. Класс, встать! Смирно! " И увидите - все встанут...
И добавлю фразу, которую можно детям сказать:"Я , как Учитель, служу Отечеству в области образования!"»
2.« У меня в прошедший четверг был открытый урок. Накануне, так как в моем понимании отрепетированный открытый урок - это НЕ урок, я честно сказала детям, что боюсь: а вдруг подведёте?
Результат: один мальчик, до этого получающий одни только двойки, выучил формулы наизусть. Часть студентов (уж не знаю, случайно или нарочно) на урок просто НЕ пришли. Вот такая получилась картинка. А вчера одна из бывших коллег написала, что мальчику, страдающему онкологией, срочно нужны деньги. Несколькими днями раньше у кого-то сгорел дом. Я, правда, НЕ знаю, как правильно, как лучше, как надо. Я просто хочу, чтобы СВО поскорее закончилась, а новых локальных войн не было. И очень хочу, чтобы живы, здоровы и счастливы были все.» 3. « Но, может быть, в том, что написали коллеги, как раз и есть ответ на вопрос, почему школа осталась без учителей? Слезы возникают тогда, когда искренне веришь в то, что говоришь и делаешь. Я тоже верю, что наша страна - страна великих людей, страна с богатой историей и светлым будущим. Но если бы хоть немножко, хоть чуть-чуть понимать, к чему же мы, всё-таки, идём, было бы гораздо проще. Всем. И если мы, всё-таки, идём к многоукладной экономике и сетевой структуре, то почему тогда строится жёсткая иерархия с палочной дисциплиной?»
Общение учителей в чате математиков Москвы.
Пишет преподаватель колледжа:
« Это было недели две назад. Я дежурила. И сделала одной из студентов замечание. Даже не замечание. Просто сказала, что сидеть в телефоне во время звучания гимна - это неуважение к гимну. И получила в ответ: "А за что мне это государство уважать?"
Как бы Вы стали разруливать эту ситуацию дальше?»
Ответы были такими.
1. « Скажите ребёнку:
"Это государство надо уважать и любить, как свой дом. Ты не говоришь:"За что мне любить дом, семью, маму и папу?"
Россия - это твой большой дом. Это твоя земля, твои родные люди, такие же граждане, как ты, которые своими налогами дали тебе бесплатно парту, стул, в тёплом классе, учебники, пригласили учителей, медсестру, бесплатно лечат в поликлинике, следят за твоим здоровьем.
Россия - это люди, которые сейчас погибают за мирное небо над твоей головой и несут боевое дежурство на дальних рубежах нашей страны и рядом с тобой - люди -офицеры, прапорщики, рядовые.
Россия - это наши деды, наш "Бессмертный полк", которому мы низко кланяемся за Подвиг во время Великой Отечественной войны, где отдавали жизнь в борьбе против фашизма.
Россия - это люди, сеющие хлеб и обеспечивающие тебя продуктами питания, с любовью применяющие новые рецепты и берегущие "бабушкины рецепты".
Россия - это самая красивая и любимая наша страна, за которую каждый из нас встанет перед любым врагом.
И ты сейчас отдашь почести всем людям нашей страны - ныне живущим и ранее создавшим для тебя эту великую Державу, лучше которой нет на Земле, и с которой считается весь мир, а враги победить не могут.
Здесь каждый воин говорит:
"СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ!" и встаёт при первых нотах
Великого Гимна.
Класс, встать! Смирно! "
И увидите - все встанут...
И добавлю фразу, которую можно детям сказать:"Я , как Учитель, служу Отечеству в области образования!"»
2.« У меня в прошедший четверг был открытый урок. Накануне, так как в моем понимании отрепетированный открытый урок - это НЕ урок, я честно сказала детям, что боюсь: а вдруг подведёте?
Результат: один мальчик, до этого получающий одни только двойки, выучил формулы наизусть.
Часть студентов (уж не знаю, случайно или нарочно) на урок просто НЕ пришли.
Вот такая получилась картинка.
А вчера одна из бывших коллег написала, что мальчику, страдающему онкологией, срочно нужны деньги. Несколькими днями раньше у кого-то сгорел дом.
Я, правда, НЕ знаю, как правильно, как лучше, как надо.
Я просто хочу, чтобы СВО поскорее закончилась, а новых локальных войн не было.
И очень хочу, чтобы живы, здоровы и счастливы были все.»
3. « Но, может быть, в том, что написали коллеги, как раз и есть ответ на вопрос, почему школа осталась без учителей?
Слезы возникают тогда, когда искренне веришь в то, что говоришь и делаешь.
Я тоже верю, что наша страна - страна великих людей, страна с богатой историей и светлым будущим.
Но если бы хоть немножко, хоть чуть-чуть понимать, к чему же мы, всё-таки, идём, было бы гораздо проще. Всем.
И если мы, всё-таки, идём к многоукладной экономике и сетевой структуре, то почему тогда строится жёсткая иерархия с палочной дисциплиной?»
Reply
Leave a comment