В канун дня учителя опубликовали несколько порезанное интервью с Дмитрием Эммануиловичем.
И не только для Узбекистана актуально положение дел в школьном образовании.
Click to view
1. Мобильные телефоны на уроках ( и даже на переменах)
2. Повальное списывание
3. Желание подростков учиться без напряжения
4. Расстройство от плохих оценок ( у малышей это ассоциируется с тем, что оценили не его учебную работу, а самого ребёнка), а подростков плохая оценка часто пугает только реакцией родителей - отберут телефон, не разрешат заниматься танцами и тд и тп
А я на этой неделе снова размышляла над тем, как различаются мои уроки и кружки.
Когда в 7 классе 32 человека, часть из которых не очень любит и умеет учиться, то родители просят мотивировать и заставлять.
Когда в 8 классе дети пытаются самоутверждаться прямо на уроке, порой нарушая дисциплину и мешая товарищам слушать, то родители просят навести порядок и следить за дисциплиной.
На кружки в начале года тоже ходят «заставляемые» родителями дети и тоже любят поговорить и отвлечь других, но рано или поздно они «отваливаются», кружки всё же по выбору.
А вот уроки, к сожалению, не по выбору. И приходится терпеть и разруливать поведение девочек, у которых стресс от обилия математики выливается в неадекватные смех, еду на уроках, рисование на себе ручкой и тд и тп
У детей стресс, и у учителя стресс.
Потому что инструкции администрации часто противоречат друг другу. То ставим двойки, то не ставим, то разрешаем опаздывать на урок после столовой, то не разрешаем ( дети приходят на урок с вопросами по поводу недоставшейся пиццы, а я и не в курсе, в среду я все перемены провела в классе на 3 этаже, некогда было спуститься).
Начальников по-прежнему у меня много ( я работаю в 3 корпусах), и учебники у детей разные. Так получилось. У кого-то первое издание, у кого-то второе, у кого-то третье. Мне приходится одни и те же темы и упражнения искать в разных местах и под разными номерами.
МЭШ «заглатывает» домашние задания, меняя правила их назначения, то с данной даты, то с будущей. Хорошо, что есть учительские форумы.Рассказали коллеги, как выйти из положения. Я пару заданий смогла задним числом задать только из приложения на телефоне.
Как ужик извиваешься. Ждёшь, когда бахнет виртуальный снаряд прямо по голове-куполу.
Пообщалась перед первым уроком с коллегой в четверг, узнала про мальчика с лезвием в школе и много всякого разного про его семью.
Во вторник психолог на планерке просила отнестись с пониманием к ребёнку, который практически не разговаривает, такие теперь дети с разными диагнозами учатся в обычных классах.
Кажется у меня пока нет таких учеников.
И на этом спасибо.
Хотя у меня в 8 классе есть мальчик с диграфией, он путает что на что надо делить. Среднее арифметическое у него обратное получается. Числитель становится знаменателем, а знаменатель числителем. Обнаружила случайно.
PS и ложечка юмора в бочке грусти пусть будет.
Стихи Марии Бершадской
Что же в учительской сумке хранится?
Две шоколадки, чтоб подкрепиться,
Стопка тетрадок, очки и каштан,
Ластик, похожий на злобный банан,
С битым экраном любимый смартфон,
Флешка, магнит, пластилиновый слон,
Маркер зеленый, из Чехии крона,
Новый блокнот, пистолет и корона,
Зонтик и компас, большой кошелек,
С грустной улиткой тетрадный листок,
Камушек круглый с узором из трещин …
В общем, лишь самые нужные вещи.
Кстати, вот ручка в форме рапиры.
Где же, ну где же КЛЮЧИ ОТ КВАРТИРЫ?!
PPS еще одна капля в бочку грусти
Стыдно быть человеком А заканчивается все переписанными учебниками истории для школьников, введением курса геополитики в школе…