Одним абзацем-11 ( про школу)

Aug 31, 2024 22:37

Что ждёт нас в новом учебном году?





Я не буду сейчас писать, как я вижу ситуацию изнутри, работая в школе.

Напишу про то, как видят ситуацию граждане снаружи.



Материалы из Дзена.
Краткий обзор

1. В московских школах линейки, приуроченные к началу учебного года, пройдут в непривычном формате: их перенесут с улицы внутрь школ, а родителей на мероприятие не пустят. В школах решение объясняют по-разному. Где-то сетуют на жару, в других учреждениях ссылаются на соображения безопасности.

Учитель истории из Зеленограда сообщил РБК, что перенос линеек связан с вопросом безопасности. Другой учитель из столичной школы рассказал, что руководство приняло такое решение из-за аномальной жары.

Полностью читать пост и комментарии

2. « Семьи, которые раньше начинали копить деньги на светлое будущее для ребенка, изменили свой курс. Деньги копятся, зарабатываются, но уже не на хорошую школу и топовый ВУЗ. К ним народ стал остывать...

Нанимают репетиторов он-лайн.

Главное - это жить там, где выбрал. Смотреть на великолепный пейзаж за окном. Гулять по набережным. Наслаждаться теплым солнышком в январе. С предвкушением ждать, когда выпадет снег, а не думать со злостью - "да когда же он растает"! Жизнь слишком короткая, чтобы ждать и терпеть.

У каждого из членов семьи прекрасное образование: инженеры, врачи, архитекторы. Полные семьи. Есть капитал.
У них спрашивают: а что с образованием для старших детей? Куда отдавать планируете?
Сами-то МГУ закончили, а дети должны в местную кулинарку идти?
Мамы отвечают, что образование сейчас на нуле, и что "мы сами объясним детям, как надо строить бизнес".
Бизнес, возможно...
Но как надо лечить людей, как проектировать пролеты в зданиях - этого дома не объяснишь.
Ни о каких общежитиях или съемных квартирах в столицах ради получения образования нет и речи. Ребенок живет с родителями, путешествует 6 раз в год.
Получается, что мы постепенно, с накоплением денег у некоторой прослойки населения, возвращаемся к формату графств и дворянств, где обеспеченным детям не нужно было искать работу, а образование им давали частные педагоги.
Мне вспоминается притча о том, как старец расспрашивал мужика: ты зачем гнешь спину? И тот отвечал - для того, чтобы мой сын жил хорошо. А сын гнул спину, чтобы внуки ни в чем себе не отказывали.
Зачем выворачиваться наизнанку, чтобы поступить в лучший университет? Чтобы работать и жить хорошо.
А если ты уже живешь хорошо?»

Полностью читать

3. А это размышления возрастной мамы дошкольника. Ребёнок пойдет в школу только 2025 или 2026 году, а мама уже готовится мысленно к этому событию.

«Школу я не люблю.
Трепета перед школой никогда не испытывала.
1 сентября торжеством не считаю. Самым важным днем тоже.
Первое, что я скажу ребенку про школу, это что школа - тьфу, переживаний не стоит.
Второе, это что учителя это просто учителя, а не самые умные люди на свете и не решатели нашей судьбы. Обязательно расскажу, что из учителей больше половины сами учились на тройки и пошли в педагогический, потому что больше никуда не брали. И там тоже учились на тройки.»

В комментариях не все читатели согласны с мамой дошкольника с ником «Дракон старой гвардии»

Читать здесь и здесь

3. «То, что количество интеллектуально развитых людей становится все меньше и меньше, - факт, который подтвержден многочисленными исследованиями и диагностикой», - констатирует известный петербургский психолог Людмила Ясюкова. Она уверена, что во многом это объясняется катастрофическим падением качества школьного образования и программ, по которым работают учителя.

«Я вообще диагност. С начала 1980-х тестирую различные группы населения. Различных возрастов, профессий, в различных школах, вузах и так далее. У меня разработаны диагностические комплекты, которые я применяю, совершенствую, и ими все время пользуюсь. Поэтому у меня есть с чем сравнивать. И получается, что уровень логического мышления, то есть видения причинно-следственных связей, формирования системных обобщений снизился в 2 раза. Если раньше был средне-хороший уровень и как-то более или менее часть населения мыслить могла, и то не полностью, то сейчас год от года ситуация ухудшается.

Что особо хочу отметить. Увеличился процент людей, которые не в состоянии оценить ситуацию, спрогнозировать, что делать дальше и даже понять, когда им кто-то что-то объясняет. С логическим и понятийным мышлением плохо. Сейчас мы наблюдаем резкую поляризацию населения. С одной стороны, больше стало не очень умных людей, с другой - умные стали очень умными. Разрыв между этими двумя полюсами увеличился. Правда, очень умных крайне мало. Их появление прежде всего связано с заботой родителей. Некоторые родители понимают, что учебные программы в школах никакие, поэтому дополнительно занимаются образованием своих детей на ранних этапах. Дальше дети учатся в лицеях и гимназиях, где программы усиленные, уделяется много внимания не только получению знаний, но и интеллектуальному развитию, стимулируется умственная активность. Благодаря всему этому разрыв между умными и не очень увеличивается. Много стало тупых, но появились и очень интеллектуально сильные люди, которых раньше было крайне мало.

Начальная школа читать не учит. Если родители не озаботились и не научили ребенка читать до школы, то он читать не умеет. Сегодня надо, чтобы он до школы уже читал тексты. Если ребенок просто читает слова - это неумение читать. У меня есть тест, позволяющий оценить, что является смысловой единицей восприятия текста, который выявляет, понимают ли его школьники или только отдельные слова озвучивают. У меня есть статистика: только 30 процентов учащихся 11-х классов обладают полноценным навыком чтения. Остальные читать не умеют. Они не читают именно потому, что не понимают, что читают. Они могут прочесть отдельные предложения, фразы, простые тексты, но литературу читать не могут. Когда они сталкиваются со сложно построенной фразой, как у Толстого с четырьмя «чтобы», они повисают, и все. Не понимают, теряется смысл, поэтому наши дети сейчас и ничего не читают, даже учебники. А когда ничего не читают, то там уровень культуры, конечно, никакой и знания об окружающем мире никакие.

Я когда тестирую, то вижу, что в пятый класс переходят дети, не читающие вообще. Отдельные слова они читать могут, но уже смысл предложения в массе своей не понимают. Они и задачку решить не могут, поскольку прочесть не могут и понять вообще, о чем она».

Полностью читать интервью

4. А это взгляд с юмором. Помните был такой мультик про школу?

image Click to view

.

Вот аналогичный новенький сняли

image Click to view



начальная школа, школа, последние события, сентябрь, Пушкин, мультфильм, лытдыбр, физики_и_лирики, юмор, однимабзацем, осень

Previous post Next post
Up