Лидия Георгиевна попросила меня сфотографировать во Флоренции
скульптуру Микеланджело.
Погуглила, статуя с 1504 года стояла на улице, а потом в 1873 году её забрали «под крышу».
На старом месте на площади Сеньории с 1910 года находится копия Давида.
Площадь Синьори́и (итал. Piazza della Signoria) - L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики.
В Галерею Академии, где выставлен настоящий Давид, билетов через интернет уже не было. Почитала отзыв русского туриста, он покупал билет по живой очереди, до кассы добрался за час.
Я боялась, что не простою в очереди час. Во Флоренции утром 25, к 11 часам уже 30 градусов, а к обеду 35-37.
Флоренции - это каменный мешок с узкими улочками. Сады при виллах, они платные.
Но узкие улочки обеспечивают тень.
Поэтому я справилась с очередью, хотя утром я проспала, хотела прийти к открытию в 8.15, а пришла на полтора часа позже.
И вот стою я в очереди. Впереди семья американцев с ребёнком-подростком, а за мной два испанских студента.
А по улице туда сюда снует народ.
Думаю я о том, что наш господин Герострат хотел поставить весь мир на колени. Но что-то пошло у него не так.
Хотя есть тут и другая сторона медали: осенью на кораблике в Брюгге экскурсовод рассказывал о том, как возрос поток туристов после ковидных ограничений. Люди поняли, что такие свобода передвижения и возможность увидеть своими глазами произведения искусства.
Когда тебя пугают ядерной кнопкой, то надо срочно ехать и смотреть картины в галерее Уффици, а то совсем скоро закончится шенгенская виза.
В Галерее Академии я увидела много семей с детьми. С детьми разного возраста.
Да, Давид - это такая прививка на будущее. И от вида скульптуры испытываешь душевный трепет. Первый раз такое ощущение у меня было в Сикстинской капелле, а это был второй раз.
Люди стоят и сидят вокруг, обсуждают скульптуру. Начинает нарастать шум.
И тогда кто-то из дежурных в зале кричит по-итальянски «тишина».
И все затихают, а потом шум снова нарастает. Это как волны.
И в Сиктинской капелле также. Но там церковь и надо хранить тишину, а здесь просто выставочный зал. Но тоже получается храм.
Я возвращалась к Давиду еще два раза. И на третий раз обратила внимание на незавершенные скульптуры Микеланджело.
Вот сюда бы учеников привести и показать, как рождается скульптура из камня. Это такое чудо. Хотя малышам в книжке, которая продается в музейном магазине, смешно объясняют