Завтра в МЦНМО автор учебника по терверу и статистике будет читать лекцию учителям.
У меня к Ивану Ростиславовичу Высоцкому периодически возникают вопросы. Раньше я писала ему письма. Теперь сил нет.
Но, если завтра доеду, то вопрос мой будет по поводу разных редакций его учебника.
Почему в одном месте учебник становится лучше, а в другом хуже.
Первая версия учебника
Вторая версия
Вот сегодня случайно нашли отличия. Убрали полезную картинку. Зато раскрасили гистограмму в два цвета!
Было
Детям поясняли, как найти высоту столбиков. И это очень правильно. Дети не ориентируются в масштабах в 7 классе
Стало
Картинку убрали. И начались у детей проблемы по перерасчету частот в проценты.
Если столбик ровно по линии, то хорошо. Я если его высота не определяется однозначно? Что творилось в 7 классах ИТ вертикали!
Вот такие были у нас задачи. Таблицу для расчета тоже приведу
Мы не успели обсудить с детьми, какой результат в 111 задаче ближе к истине.
Они не читают условие задачи внимательно.
Им что выборка 50 девушек, что выборка 300.Тем более у некоторых одинаковые ответы в а) и б) получились. Они их подогнали. И у меня подозрение, что решебник к учебнику уже можно в интернете найти.
PS на семинар я опоздала, народу было очень мало, задать вопрос я постеснялась. Но во вступлении к семинару автор косвенно ответил на мой вопрос. Он говорил о том, что учебники вторичны, а самое главное - это учитель.
То есть я зачем нужна? Чтобы компилировать лучшее, что есть в разных учебниках и лекциях. Ну и то, что у меня в голове. Что же я себя так принижаю? Так детям и говорить, в учебнике опечатки, этот пример задачи разобран бегло, давайте разберём его подробно. Вот этой темы нет, но она нам очень нужна, поэтому проводим практическую работу по устойчивости медианы.