Статистика в 7 классе: сравниваем первую и вторую версию учебника

May 14, 2024 14:52


Завтра в МЦНМО автор учебника по терверу и статистике будет читать лекцию учителям.

У меня к Ивану Ростиславовичу Высоцкому периодически возникают вопросы. Раньше я писала ему письма. Теперь сил нет.
Но, если завтра доеду, то вопрос мой будет по поводу разных редакций его учебника.
Почему в одном месте учебник становится лучше, а в другом хуже.

Первая версия учебника



Вторая версия



Вот сегодня случайно нашли отличия. Убрали полезную картинку. Зато раскрасили гистограмму в два цвета!

Было
Детям поясняли, как найти высоту столбиков. И это очень правильно. Дети не ориентируются в масштабах в 7 классе



Стало
Картинку убрали. И начались у детей проблемы по перерасчету частот в проценты.
Если столбик ровно по линии, то хорошо. Я если его высота не определяется однозначно? Что творилось в 7 классах ИТ вертикали!



Вот такие были у нас задачи. Таблицу для расчета тоже приведу





Мы не успели обсудить с детьми, какой результат в 111 задаче ближе к истине.
Они не читают условие задачи внимательно.
Им что выборка 50 девушек, что выборка 300.Тем более у некоторых одинаковые ответы в а) и б) получились. Они их подогнали. И у меня подозрение, что решебник к учебнику уже можно в интернете найти.

PS на семинар я опоздала, народу было очень мало, задать вопрос я постеснялась. Но во вступлении к семинару автор косвенно ответил на мой вопрос. Он говорил о том, что учебники вторичны, а самое главное - это учитель.
То есть я зачем нужна? Чтобы компилировать лучшее, что есть в разных учебниках и лекциях. Ну и то, что у меня в голове. Что же я себя так принижаю? Так детям и говорить, в учебнике опечатки, этот пример задачи разобран бегло, давайте разберём его подробно. Вот этой темы нет, но она нам очень нужна, поэтому проводим практическую работу по устойчивости медианы.

статистика, учебники математики, репетиторы, 7 класс, теория вероятностей, гистограмма

Previous post Next post
Up