Сегодня один из моих 7 классов был после тестирования МЦКО по физике.
Шилопопые дети слегка притихли. А дети, которые почувствовали в себе силы, захотели получить пятёрки.
Пришлось придумать на ходу сложные задачи. Чтобы пятёрки были настоящие и заработать их было трудно.
В ход пошла комбинаторика.
1. Монету бросили 5 раз. Перечислите все события, когда результаты первого, третьего и пятого бросков совпали.
2. Кубик бросили 3 раза. Сколько раз в сумме выпало 7 очков? Перечислите эти варианты.
Это нетрудные задачи. Но для этих детей они были непростыми. Я вот вторую могу методом шаров и перегородок легко решить.
https://klarissa45.livejournal.com/354824.html А дети с базовой математикой в 7 классе не могут.
Тем более нас не ответ «сколько» интересовал. Нам надо было перечислить все варианты.
Человек 6-7 очень старались. Такое рвение я раньше видела только у детей, которые ходят на кружки решения олимпиадных задач.
Урок удался.