«Мастер и Маргарита-2024»

Jan 27, 2024 10:22


[Вступление. Про личное]Вчера вышла из школы в 18.15, автобус ушёл прямо передо мной. Села на маршрутку из Фирсановки, чтобы пересесть потом на другой автобус. Была мысль зайти в магазин, так как очень хотелось есть.
Но усталость пересилила, маршрутка в итоге обогнала нужный мне автобус, и я решила не зависать в магазине. Кружилась голова и подташнивало, в маршрутке меня укачало.
Я лениво листала ленту в Телеграм. Нашла рецензию на новую экранизацию МиМ.
Рецензия была полна спойлерами.

https://sotaproject.com/review/szhech-vse-k-chertiam-chem-konchaetsia-novyi-kinovizit-volanda-v-moskvu

У меня в голове родилась шальная идея. Пойти в кино на 19 часов. Если бы я добралась до дома, то на сеанс 20.40 не смогла пойти. Сил не было совсем.

В 18.50 я доехала до Крюково и через силу поплелась в Иридиум. Времени перекусить на фуд-корте уже не было.
Я могла купить билет в автомате и спуститься купить еду во «Вкус Вилле», других магазинов поблизости не было.
Билет стоил 450 рублей, но автомат вдруг предложил мне пенсионный за 150 рублей.
На оставшиеся 300 я и накупила всякой дряни во Вкусс Вилле.

И обреченно поплелась в кинозал, вспоминая мамины слова «что за нужда у тебя была?».

Ну да у меня всегда так «сегодня или никогда».

Ряд и место мне тоже выбрал автомат по продаже билетов - 5 ряд 8 место. В гущу зрителей. Но я на 8 место не стала пробираться в темноте.
Я села на 4 место так, чтобы слева и справа от меня были свободные кресла. Я очень устала от людей на работе. Мне хотелось отгородиться от всех. Через пару минут пришла женщина и села на 5 место. Но от меня несло таким неприятием окружающего мира,а ещё я хрустела оберткой. Женщина пошла на другой ряд, через минуту её вынудили пересесть пришедшие зрители. Женщина ещё раз поменяла место, и всё устаканилось. Я была готова пересесть на своё восьмое место, но никто в итоге на четвёртое место, где я сидела, так билет и не купил.
На экране шла реклама фильмов, которые выйдут на экран в феврале и апреле.
Очередная чернуха и порнуха.
Фильм «ГДР», непонятно где снятый, с Горбачевым и его женой и новый фильм с Исаковой про девушку, которую отвергают родители ( чтоб Виктория по щекам так свою родную дочку лупила, как лупит молодую актрису).
Голова продолжала кружиться от сменяющихся с увеличенной скоростью рекламных кадров.

Вот новый Онегин, а в его роли всё тот же Добронравов.

https://klarissa45.livejournal.com/615736.html
Эффект де жа вю.
Или антиТуминас?
Ведь раньше не решались снимать Онегина в драматическом ключе, только в оперном. А сейчас что?

Ещё и фильм с юмором ниже пояса рекламировали с Лагашкиным. Лагашкин в своём репертуаре, теперь групповуху рекламирует.

https://klarissa45.livejournal.com/618480.html

Ага, деньги не пахнут.

Наконец пошли титры «Мастера». И сцена погрома квартиры критика Латунского, в роли которого такой же, как и Лагашкин, актёр Лысенков. Уже в 91 фильме снялся. Герой!

А дальше снова пошло ощущение де жа вю.
Ощущение междоусобчика. Пригласили Снигирь, давайте пригласим её мужа Цыганова.
А Цыганов - это «Оттепель», значит надо пригласить ещё актеров сериала -Яценко и Сексте.

Актеры сами стебались ( пардон, тонко юморили по поводу «Оттепели») - «будем снимать фильмы про колхоз». В «Оттепели» они как раз оба в ролях режиссёра и оператора снимают «Девушку и бригадира» прости господи с Викторией Исаковой ( хотя там она как раз хороша была)

Композитор Анна Друбич пусть напомнит нам о режиссёре Соловьеве, она тоже человек свой в кинотусовке и не боится конкурировать с Корнелюком, который написал музыку к предыдущей экранизации.

Игорь Верник в каком-то спектакле переодевался в женщину, пусть и здесь в роли Жоржа Бенгальского переоденется.

А главное Верник и Князев не испугались сыграть обезглавленных. Бенгальского правда потом оживили. А Берлиоза похоронили.

А вот грим, костюмы и интерьеры в фильме отличные.
И очень злободневна тема французских нарядов сейчас, потому что закрыты магазины после СВО, и наши женщины готовы на всё ради зарубежного шопинга в СВО-Москве хотя бы в Заре, пардон, в Zara.

За образы Маргариты (Юлия Снигирь) и свиты Воланда, утопический мюзикл и варьете с показом мод (это около 100 костюмов), отвечала Галя Солодовникова. Легион обывателей - почти 2000 костюмных единиц - оказался в ведении Ульяны Полянской. «Отшита практически вся массовка, образы туч персонажей. Белая форма с красными акцентами для первомайской демонстрации. Серо-коричневые костюмы для заседания МАССОЛИТа. Мы уделили внимание каждому, поскольку даже если речь про эпизодические роли, как только их образы не доработаны, вся сцена сразу рушится. Мне очень хочется, чтобы зрители обращали внимание на второй, на третий план. Поскольку они раскрывают истории, образы героев первого», - рассказывает она.

https://theblueprint.ru/culture/cinema/master-i-margarita-mikhaila-lokshina

Мне очень понравилась сцена в театре. Потому что за деньги сейчас продаются все.
Ну и за страх. Поэтому Ярмольник в фильме сыграл сам себя. Очень удачно он раскрылся перед премьерой фильма. Ярмольник и его герои за светлое будущее.

Кстати, Ялты в фильме не будет.
( Интересно было прочитать, какие у Булгакова были взаимоотношения с Крымом.

https://m-bulgakov.ru/o-nem/bulgakov-v-krymu )

Ялты не будет, но снова будет актёр в роли самого себя. Марат Башаров, любитель алкоголя и дебошей, опухший и потерявший былую красоту и отчасти талант.

Юрий Колокольников в роли «клетчатого» сыграл Александра Абдулова предыдущей экранизации.
Даже голос скопировал.

Фильм отсылает нас к первой версии знаменитого романа.

И потому что сценарий отходит от первоисточника - Мастер одновременно и сам Булгаков ( в эпизодах в психиатрической лечебнице автор смотрит на своего героя со стороны), и потому что мотив сожжённой рукописи.

Время начала работы над "Мастером и Маргаритой" Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г. К 1928 г. относится возникновение замысла романа, а работа над текстом началась в 1929 г. Согласно сохранившейся расписке, Булгаков 8 мая 1929 г. сдал в издательство "Недра" рукопись "Фурибунда" под псевдонимом "К. Тугай" (псевдоним восходил к фамилии князей в рассказе "Ханский огонь"). Это - наиболее ранняя из точно известных дат работы над М. и М.

Однако роман был начат несколькими месяцами ранее. Сохранилось донесение неизвестного осведомителя ОГПУ от 28 февраля 1929 г., где речь идет о будущем "Мастере и Маргарите": "Видел я Некрасову, она мне сказала, что М. Булгаков написал роман, который читал в некотором обществе, там ему говорили, что в таком виде не пропустят, так как он крайне резок с выпадами, тогда он его переделал и думает опубликовать, а в первоначальной редакции пустить в качестве рукописи в общество и это одновременно вместе с опубликованием в урезанном цензурой виде".

Зимой 1929 г. были написаны только отдельные главы романа, отличавшиеся еще большей политической остротой, чем сохранившиеся фрагменты ранней редакции. Отданная в "Недра" "Мания фурибунда" представляла собой уже смягченный вариант первоначального текста. Правдоподобно и намерение Булгакова пустить рукопись романа в самиздат. Из письма неизвестной читательницы, которое автор "Мастера и Маргариты". получил 9 марта 1936 г., известно, что в рукописных и машинописных списках циркулировали среди заинтересованной публики "Кабала святош", "Собачье сердце" и "Роковые яйца" с ненапечатанным в сборнике "Недр" вариантом финала. Не исключено, что именно сигнал агента карательных органов в конечном счете сорвал публикацию "Мании фурибунды".

В первой редакции роман имел варианты названий: "Черный маг", "Копыто инженера", "Жонглер с копытом", "Сын В(елиара?)", "Гастроль (Воланда?)". Первая редакция "Мастера и Маргариты" была уничтожена автором 18 марта 1930 г. после получения известия о запрете пьесы "Кабала святош". Об этом Булгаков сообщил в письме правительству 28 марта 1930 г.: "И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе..."

http://www.bulgakov.ru/m/mim/

И мотив параллельных 30-х годов присутствует - построены здания, которых не было в реальности.

Огромный Дом Советов с огромным Лениным придавил Москву. 100 лет исполнилось недавно со дня смерти Ильича, но не до него сейчас, только Зюганов что-то странное по этому поводу произнёс.

«Когда люди, не знающие нашей истории, не чувствующие трудности и проблемы, не понимающие, что новая Антанта в пятьдесят стран во главе с англо-саксами развязала новую войну против нас, когда эти люди начинают давать оценки тому, кто спас мир, кто спас нашу государственность, кто по сути дела создал новое государство, где правил труд, а не капитал, значит, эти люди не изучили историю и не сделали вывод из последних тридцати лет».

Когда финансисты и экономисты продолжают топтаться по дорожке, проторенной гайдарами, ельциными и чубайсами и за тридцать лет дали темпы меньше одного процента, они должны посмотреть, в чем секрет и гений Ленина и ленинско-сталинской модернизации. А он в том, что все самые талантливые люди были объединены Лениным и заставили сражаться, работать во имя трудового народа. И царские офицеры, 86 тысяч, и бывшие буржуазные специалисты и даже американские специалисты приехали и проектировали заводы. Мы перед войной построили девять тысяч на ту пору лучших заводов. Мы дали за тридцать лет этой модернизации средние темпы, запомните, молодые, 14%. За последние тридцать лет - 1%.

Ленинский порыв, его модернизация была продолжена талантливыми людьми на планете. Вот, сидят послы из братских и дружеских стран. Наш друг, посол из Китая. Китайцы под руководством Компартии за последние тридцать лет дали средние темпы 10% и стали ведущей державой мира. Давайте поприветствуем послов и пожелаем им успеха, поблагодарим их за верность ленинским идеалам, марксистско-ленинской идеологии.

Наша партия последовательно проводит эту уникальную политику. Наш главный лозунг: «Мы верны великим заветам Ленина». Мы верны великой клятве Сталина, который здесь, в Большом театре на II Всесоюзном съезде советов произнес, продолжая Ленина в последний путь: «Клянемся укреплять нашу партию». И мы воссоздали Компартию Российской Федерации, которая сейчас является ведущей патриотической силой нашей страны, и предложили программу мирного, достойного выхода из этого кризиса. Здесь сидят руководители нашей партии, комсомольцы, пионеры, депутаты. Давайте их поприветствуем и поблагодарим за то, что они верно идут дорогой Ленина, дорогой Октября.

Мы дважды в 90-е годы, когда пахло большой гражданской войной, спасли страну. Мы все сделали для того, чтобы пришли «красные губернаторы», их было почти тридцать человек. Они справились с теми трудностями и показали пример, как надо работать, используя местные возможности. И сегодня наши коммунистические губернаторы - и Клычков на Орловщине, и Русских в Ульяновске, и Коновалов в Хакасии, и Локоть в Новосибирске - показывают пример, как можно решать насущные задачи в интересах трудового народа.

Я считаю, что мы все сделали после дефолта, чтобы сформировать впервые в новейшей истории правительство национальных интересов во главе с Примаковым, Маслюковым и Геращенко, и тогда оттащили страну от края пропасти.

Сегодня, в условиях большой войны против русского мира, Ленин и Сталин как никогда актуальны. Ленин расколотил первую Антанту из четырнадцати буржуазных государств, с нуля создал могучую Красную Армию. Сталин расколотил вторую Антанту, которую собрал Гитлер, подчинив себе все железо, все порты, все заводы Европы и обрушил на нас. Расколотили и эту фашистскую свору, загнав ее до Берлина и водрузив Красное знамя Ленина и Октября над Рейхстагом. Сейчас перед нами стоит задача расколотить новую Антанту, созданную англо-саксами их пятидесяти стран, которая обрушилась на нашу державу, на русский мир, чего отродясь не было. Если Гитлер ставил задачу уничтожить страну, эти ставят задачу уничтожить вообще русский мир. Им не нравится ни Ленин, ни Сталин, ни Пушкин - никто из великих русских подвижников, которые на этих просторах осваивали и строили великую государственность. Одолеем и этих супостатов!

http://kprf-irk.ru/video/9141-ga-zyuganov-delo-lenina-v-nadezhnyh-rukah-ono-obyazatelno-pobedit.html

В фильме Маргарита пролетает мимо огромной Ленинской головы. Ну да, «дело Ленина живёт и побеждает», рано списывать 30-е годы в утиль.
Один критик уже написал донос на режиссёра «Мастера и Маргариты» в стиле критика Латунского.
Хотя сейчас миром правят деньги, «Мастер и Маргарита» бьёт рекорды по сборам.
Поэтому доносы пока положат в долгий ящик.

Теперь о Воланде, Пилате и Иешуа Га-Ноцри.
Вспоминается Раневская кая в роли мачехи Золушки - «развернуться негде».

Немецкий актёр Аугуст Диль («Бесславные ублюдки», «Солт») - идеальный кандидат на роль Воланда. Актеру дали возможность выучить русский язык и потом переозвучить себя в некоторых сценах. Интересно сам ли Цыганов говорит в фильме по-немецки в сценах в Воландом, его усиленно заглушает переводчик?
Но актёр - это пластилин в руках режиссёра. А Локшин, увы, не Тарантино. Диля жалко, не удалось в полную силу развернуться.
Датчанину Класу Бангу, известному по «Квадрату», «Варягу» и «Дракуле», тоже не хватило места в фильме. Аарон Водовоз в роли Иешуа(«King’s Man: Начало») был по крайней мере одной национальности со своим героем, но и тут режиссёру не хватило времени или опыта с ним поработать.

Напишу ещё про музыку. Фокстрот «Аллилуйя» напомнил мне экскурсию в одну из квартир Булгакова

https://klarissa45.livejournal.com/577933.html

А музыка Анны Друбич не давала покинуть зал, когда шли долгие титры в конце при включённом свете. Что-то есть в этой музыке гипнотизирующее и завораживающее, то что связывает нас с живущими 90 лет назад людьми.

https://youtu.be/atAwm6E3y9w

image Click to view



PS фильм я посмотрела в пятницу, а через день, в воскресенье, загорелся театр Сатиры. Похоже, что Воланд снова посетил Москву с кратковременным визитом.
Потому что на сцене Сатиры теперь идёт спектакль по пьесе Булгакова.
Михаил Афанасьевич писал пьесу специально для Театра Сатиры. В 1935-м труппа театра даже приступил к постановке, но премьеры не случилось. Генеральная репетиция, состоявшаяся в 1936-м в присутствии партийных бонз, оказалась последней: спектакль запретили. После этого пьеса оказалась в забвении. При жизни Булгакова ее больше не печатали. Про спектакль театр-студии киноактера почти никто не помнит.

https://m-bulgakov.ru/publikacii/mihail-bulgakov-v-potoke-rossiyskoy-istorii-vipusk-6/p7

Все знают комедию Гайдая, но вся булгаковский сатира из текста улетучилась. Нет булгаковский сатиры и в нынешней постановке театра Сатиры. Се ля ви.

PPS

image Click to view



Пожалуй надо посмотреть во второй раз, сейчас многие так делают. Тем более Соня ещё не смотрела.

Иван Васильевич, кинорежиссеры, последние события, женщины, Булгаков, кино, фильмы, кинокомпозиторы

Previous post Next post
Up