Меня радует, когда дети задают вопросы на уроках по учебному материалу.
Задавать вопросы не стыдно.
Я в одном классе девочке сегодня пять поставила за удачный вопрос, а в другом мальчику.
Учителю бывает неочевидно, что может у детей вызывать вопросы. Авторам учебника тоже видимо тоже. Потому что в задачнике нам встретились задачи, где дана гистограмма и надо найти по ней медиану и среднее арифметическое.
Дети постоянно забывают, что частоты даются не сами по себе, они связаны с атмосферным давлением или с температурой или с ростом учеников.
Шаг группировки вообще пугает детей.
Вот Яндекс-класс специально остановился на граничных значениях.
https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-i-statistika/7-klass/sluchainaia-izmenchivost-7278040/gruppirovka-gistogrammy-7278041/re-7420e219-f720-42ef-9258-8c022b343fe6 Вопрос про границы возник только у одного мальчика, а остальные даже об этом не подумали.
Потому что я открыла им дневник погоды и объяснила, откуда взялась
гистограмма атмосферного давления в учебнике, построенная по результатам измерений летом 2019 года ( там ничего не написано про 92 летних дня, про то, что давление на метеостанции измеряют дважды в день и тд и тп).
https://www.gismeteo.ru/diary/4368/2019/6/ https://www.gismeteo.ru/diary/4368/2019/7/ https://www.gismeteo.ru/diary/4368/2019/8/ У семиклассников слишком маленький жизненный опыт.
Я предложила им почитать о сборе данных в интернете.
И ещё предложила вырезать гистограмму, найти её центр масс, который и будет средним арифметическим.
https://klarissa45.livejournal.com/509520.html Кстати, понятие гистограммы ввёл
Пирсон, можно разбавить скучный урок статистики рассказом о его жизни и научной деятельности в сфере биологической статистики, особенно мотивирует детей из биологических и медицинских классов.