7 класс
«Частота значений в массиве данных»
Материалы ЯКласса 8 класс
Практическая работа
«Опыты с равновозможными элементарными событиями»Эксель-таблица для обработки результатов первого задания
скачать Обсуждение примера 1. Можно ли считать полученную последовательность чисел случайной?
Мысленный выбор цифр не получается случайным, как бы мы не старались. Числа, становясь символом чего-то, приобретают как бы власть над нашим сознанием. Некоторые числа мы выбираем в связи с культурными традициями и личными предпочтениями. Число 7 считается счастливым (клевер с семью лепестками), также у нас 7 дней в неделе, историческая значимость числа идет, в том числе, из религии (не только христианской, в которой Бог создал землю за 7 дней), и отражается в пословицах (семь раз отмерь - один раз отрежь).
Число три также имеет приоритет. Если перечитать и проанализировать множество различных культурных текстов (священных писаний, былин, сказок, мифов и т.п.), то можно заметить, что число три очень часто фигурирует в них («Было у отца три сына», «ехали три дня и три ночи», «три раза плюнуть», «три раза хлопнуть в ладоши», «Святая троица», «Три всадника» и т. д.).
Число 5 школьники часто выбирают в связи с тем, что это их любимая отметка.
Задачи Эти задания мы выполняли в 7-8 классах IT вертикали.
В 7 классах МВ в конце января будет диагностическая работа по статистике. Дети очень боятся, что будет сложная логика, которая входит теперь в курс «Вероятности и статистики», причём в учебнике одно ( часть материала в первой части, а часть в второй.), а в планировании совсем другое. Надеюсь у составителей хватит ума не накручивать сложность задач. Посмотрим.
PS в классах IT -вертикали на уроках математики в классах обязательно должны быть компьютеры, учащиеся должны изучать работу в Эксель-таблицах на уроках алгебры и в геогебре на уроках геометрии. Но по ряду причин даже в московских школах это невозможно.
Увы, не все дети мотивированы и настроены на учёбу. Но если у учителя есть желание, отработках на компьютерах можно проводить на кружках и задавать в качестве домашнего задания.
Три восьмиклассника сделали мне в гугл-таблице таблицы, подобные таблицы первого задания.
Таблица И я с удовольствием поставила им оценки.
Мне самой очень нравятся гугл-таблицы. У них большие возможности. Можно рисовать диаграммы, считать величины по сложным формулам и тд и тп