Три голливудских фильма на один сюжет

Jan 06, 2024 20:01


Дочитала книжку Коу

https://www.labirint.ru/books/863330/

Про немецкую актрису Хильдегард Кнеф, играющую графиню в фильме Федора ,напишу отдельно.
Удивительно, что режиссёр-еврей, чьи мать, отчим и бабушка погибли в концлагере, пригласил артистку, замешанную в связи с гитлеровцем, в свой фильм.
Возможно потому, что их сблизила «Ниночка», немецкая актриса в своё время играла в Америке в мюзикле «Шелковые чулки».
Плохо, что она не раскрылась полностью в этом фильме.

Вымышленная переводчица Уайлдера Калиста в книжке пытается изучить творчество знаменитого режиссёра и посмотреть все его фильмы. В Париже, на момент съёмок заключительных сцен, фильмы Уайлдера в кинотеатрах найти не удаётся. Однако находится фильм Любича, любимца Уайлдера.

Причём в фильме «Магазинчик за углом», который героиня смотрит в августе, находятся рождественские мотивы.

В общем я залезла в Википедию. На сюжет, который экранизировал Любич в 1940 году, американцы сделали два ремейка.

В фильме 1949 года сыграла Джуди Гарленд, а в фильме 1998 года Мэг Райан ( обожаю «Французский поцелуй») и Том Хэнкс.

Фильм первый.

Управляющий небольшого будапештского магазина подарков «Матушек и Ко», Альфред Кралик (Джеймс Стюарт), постоянно препирается с продавщицей этого же магазина, симпатичной девушкой Кларой Новак (Маргарет Саллаван), с которой он никак не может найти общий язык. Оба они молоды, одиноки, и оба пытаются найти своё счастье по матримониальным объявлениям в газете. И он, и она завязывают переписку с неизвестным партнером. Каждый из них очарован и каждый надеется на романтическую встречу в рождественский вечер, которая должна решить их судьбу.

Кралик на хорошем счету у хозяина магазина (Фрэнк Морган), пользуется его расположением. Однако в результате недоразумения тот неожиданно увольняет его, несправедливо заподозрив, что у Альфреда тайный роман с его женой.

Когда Альфред приходит на назначенное свидание, оказывается, что девушка, с которой он в переписке и в которую заочно влюблен, - не кто иная, как его строптивая сотрудница, продавщица Клара Новак. Преодолев колебания, он решается подойти к ней, но девушка, увидев коллегу, снисходительно заговаривает с ним, не догадываясь, что он и есть тот самый её адресат, которого она идеализирует в мечтах.

Тем не менее, к концу фильма все забавные недоразумения разрешаются, и все заканчивается закономерным хэппи-эндом.

image Click to view



Фильм второй начинается в весенний погожий день в Чикаго, в начале 1900-х годов, Эндрю Ларкин ( Ван Джонсон ), лучший продавец в музыкальном магазине Отто Оберкугена, едет на велосипеде. По дороге на работу он сталкивается с Вероникой Фишер ( Джуди Гарленд). Когда Эндрю доезжает до места работы, он бросается смотреть почту и читает письмо от своего секретной подруги по переписке, известной как "Абонент номер 237". В тот же день Вероника приходит в магазин и ищет там работу. Г-н Оберкуген изначально отказывается нанимать Веронику, но он нанимает ее после того, как она убеждает клиента купить арфу. Прошло несколько месяцев, и продажи магазина сократились, в результате чего профессиональные отношения Вероники и Эндрю портятся. И наоборот - отношения Эндрю с подругой по переписке становятся более романтичными.

Зимой Эндрю и его подруга пытаются встретится и устраивают совместный ужин. Тем не менее, у Оберкугена есть сотрудники, которые работают сверхурочно, чтобы провести инвентаризацию в магазине, что расстраивает как Эндрю, так и Веронику. Так получилось, что Эндрю узнает, что Вероника - его тайный друг по переписке. Сначала разочарованный, он возвращается в ресторан, но не раскрывает Веронике, что он ее друг по переписке. Вместо этого он пытается флиртовать с Вероникой, но они снова ссорятся. Эндрю уходит, и Вероника возвращается домой, думая, что ее свидание не состоялось.

Оберкуген вручает Эндрю свою ценную скрипку Страдивари для хранения. Вместо этого Эндрю одалживает скрипку своей подруге Луизе для выступления на концерте. Когда Оберкугену требуется скрипка, то он в гневе увольняет Эндрю за то, что он одолжил Луизе очень дорогую во всех смыслах скрипку.

В канун Рождества, когда Эндрю возвращается, чтобы забрать свои вещи, его коллеги прощаются с ним. Нелли,невеста хозяина, уговаривает Оберкугена написать рекомендательное письмо для Эндрю. Но Оберкуген меняет свое мнение и принимает Эндрю на работу в качестве нового менеджера магазина, повышая ему зарплату.

В финальной сцене фильма в первый раз на экранах появилась дочь Джуди Гарленд - Лайза Миннелли, которой было тогда три года. Девочка очень трогательно смотрится в платьице начала ХХ века.

Когда смотришь на поющую с неповторимой жестикуляцией Гарленд в красном платье и в сопровождении мужского квартета, и в одиночку пинающую золотистую псевдо-шляпу дирижёра, то понимаешь, что Лайза что-то взяла и от матери, играя Салли Боулз в «Кабаре».

image Click to view



image Click to view



Музыкальные номера Джуди на вечеринке явно вываливаются из канвы не то что 1900-х годов, но из 1940-х.
Постановщик танцев смотрел в будущее, а не в прошлое.
Хотя первая песня написана в 1910 году
И в этой песне есть фишка, скрытая от непросвещенного зрителя.
Парикмахерский квартет (англ. barbershop quartet, barbershop chorus) - стиль вокальной популярной музыки, возникший в начале 1900-х годов в США. Представляет собой ансамбль из четырёх не сопровождаемых инструментами мужских голосов: тенор, бас, баритон и солист (тенор). Песни в этом стиле исполняются так: солист определяет мелодию, тенор гармонирует над мелодией, бас исполняет низкие гармонизирующие ноты и баритон завершает аккорд. Во время пения исполнители могут применять приёмы, называемые «snakes» и «swipes», когда аккорд изменяется не мелодичными голосами.
Исторически стиль образовался из любительских собраний певцов, которые зачастую использовали помещение местной парикмахерской (англ. barbershop), отсюда и название - «парикмахерский квартет». Хотя в этом стиле часто поют певцы с белым цветом кожи, некоторые историки считают, что он происходит из афроамериканской культуры.
Интересно, что в культовом американском сериале «Симпсоны» в первом эпизоде пятого сезона ( премьера в сентябре 1993 года) появляется парикмахерский квартет Гомера Симпсона.

А это полная версия фильма

image Click to view



Третий фильм.

Джо Фокс (Том Хэнкс) и Кэтлин Келли (Мэг Райан) живут на манхэттенском Вест-Сайде и анонимно переписываются через Интернет. Они не свободны, но что-то влечёт их обоих, «Нью-Йорк-152» («NY152») и «Продавщицу» («Shopgirl»), к постоянному общению в Сети.

В реальности же им регулярно приходится сталкиваться друг с другом, ничего не зная о том, как тесно они связаны в Интернете. При этом Кэтлин и Джо - жёсткие конкуренты; оба они - владельцы книжных магазинов, расположенных по соседству… Джо со своим свежеоткрытым сетевым супермаркетом фактически выбрасывает Кэтлин с её маленьким старым магазинчиком из бизнеса. «Продавщица» делится с интернет-собеседником своими проблемами, а он с охотой и большим знанием дела начинает давать ей деловые советы, но затем, наконец, узнаёт, с кем он всё это время вёл переписку. Происходит их встреча, на которую Фокс заявился якобы случайно; и девушка, обычно мягкая и деликатная, следуя совету NY152 (то есть Джо), впервые в жизни решается высказать неприятному ей человеку (то есть тому же Джо) всё, что думает о нём и о его бизнес-стратегиях.

Кэтлин и не подозревает, что мудрый и остроумный интернет-собеседник, мужчина, от которого она, по её собственному признанию, без ума - это тот самый Джо Фокс, который «хочет всё заграбастать». А очарованный ею Джо, в бизнесе - расчётливый делец и безжалостный конкурент, робко и осторожно идёт на сближение; он пытается стать её другом и в реальной жизни - и сделать это до того, как всё прояснится.

image Click to view



кинорежиссеры, Голливуд, музыка, Лайза Минелли, женщины, Любич, фильмы, Джуди Гарленд, новогоднее, книги, новогоднее настроение, Уайлдер

Previous post Next post
Up