Напишу сюда, чтобы сохранить.
Три варианта.
1)1;3;1;5;3;3;6;4;4;4;2;5;5;2;1;1;3;3;3;3.
2)2;2;2;6;5;4;4;4;4;5;1;3;1;2;2;6;6;3;3;3.
3)1;5;5;5;5;6;3;2;1;1;4;4;3;3;6;6;6;2;2;2.
Дан числовой набор из 20 чисел. Найти
1. Медиану
2. Частоты
3. Среднее арифметическое через частоты.
4. Размах
5. Построить гистограмму зависимости чисел набора от частот
Это по базовой программе.
Для матвертикали можно придумать любое количество вариантов такого типа.
Кубик бросили 100 раз.
Единица выпала 17 раз, двойка 15 раз, тройка 20 раз, четверка 16 раз, пятерка 18 раз, шестерка Х раз.
Найти
1. Х
2. Частоты
3. Медиану
4. Среднее арифметическое через частоты
5. Построить гистограмму
Типичные ошибки у детей такие:
- для определения медианы забывают переписать набор по возрастанию;
- среднее арифметическое вычисляют как сумму частот и получают 1 ( если частоты найдены правильно);
- частоты считают просто как количество повторяющихся чисел;
- медиану находят для набора чисел 1;2;3;4;5;6 ( не учитывают, что чисел 20);
- при построении гистограммы не соблюдают масштаб.