«Жил был тролль, злой-презлой, cущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже. Прекраснейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей - уродами, или казалось, будто стоят они кверху ногами, А животов у них вовсе нет! Лица искажались так, что и не узнать, а если у кого была веснушка, то уж будьте покойны - она расползалась и на нос и на губы. А если у человека являлась добрая мысль, она отражалась в зеркале такой ужимкой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей хитрой выдумке.
Ученики тролля - a y него была своя школа - рассказывали всем, что сотворилось чудо: теперь только, говорили они, можно увидеть весь мир и людей в их истинном свете. Они бегали повсюду с зеркалом, и скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые не отразились бы в нем в искаженном виде.
Напоследок захотелось им добраться и до неба. Чем выше они поднимались, тем сильнее кривлялось зеркало, так что они еле удерживали его в руках. Но вот они взлетели совсем высоко, как вдруг зеркало до того перекорежило от гримас, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло еще больше бед. Некоторые осколки, с песчинку величиной, разлетаясь по белу свету, попадали в глаза, да так там и оставались. А человек с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каждой вещи только дурное - ведь каждый осколок сохранял свойства всего зеркала. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего: сердце делалось как кусок льда. Были среди осколков и большие - их вставили в оконные рамы, и уж в эти-то окна не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки, и худо было, если такие очки надевали для того, чтобы лучше видеть и правильно судить о вещах.»
Ганс Христиан Андерсен
Ещё пару дней назад я собиралась написать о том, каким замечательным получился у меня День учителя в этом году.
Дети из разных классов подарили мне красный воздушный шарик (« мой любимый цвет» и воспоминания о детских временах шарикового дефицита в Калининградской области), две баночки английских мармеладных витаминов, колючие массажеры для рук и ног, домашнюю пастилу, литературно-музыкальную композицию и всякие разные шоколадки и конфетки. Но самое главное они подарили мне самих себя.
Никаких сокращённых уроков и дней самоуправления у меня не было. У меня даже перемен почти не было, ученики так активно трудились, что я не успевала зафиксировать их прекрасные результаты.
Самый главный подарок ждал меня в МЦНМО. Учительский семинар с отличными коллегами. С которыми я ранее не была знакома.
https://mccme.ru/nir/seminar/ Видео
про летний матлагерь двух школ
https://youtu.be/yJf6iLjlj_o https://old.mccme.ru//nir//seminar/files/2023/2023zubareva.pdf про лингвистические задачи
https://youtu.be/OcZz85dusYgЯ привезла домой поздно вечером листочки с задачами вступительной олимпиады и лингвистическими задачами.
https://old.mccme.ru//nir//seminar/files/2023/2023feigina.pdf Вчера после обеда резко упала температура. Подул страшный ветер и пошёл дождь.
https://klarissa45.livejournal.com/403248.html А сегодня началась война в Израиле.
Какая-то страшная череда войн и конфликтов в мире.
Может действительно зеркало, разбитое троллем.
А может ящик, открытый Пандорой современности.
Если одному человеку можно решать конфликты с помощью оружия и ценой человеческих жизней, то почему другим нельзя?
У меня в телефоне хранятся фотографии Нотр-Дама после пожара 2019 года.
Мы наблюдали тогда летом в Париже за процессом ремонта.
Когда фотография пострадавшего собора случайно появляется у меня на телефонном экране, мне кажется, что именно с этого пожара и начались наши общечеловеческие беды.
PS Израильские СМИ сообщают о том, что за сутки погибло более 300 израильтян, почти 2 тысячи ранены. Большая часть из них - гражданские. Множество кадров и видео с расстрелом людей, пытавшихся бежать из зоны боевых действий. Плюс захвачено очень много заложников - в основном женщин и детей. Такое впечатление, что нападавшие сознательно провоцируют на максимально жесткий ответ.
Пока боевые группы боевиков ХАМАС действовали в стиле «удар-отскок», растаскивая армию по большой площади, на территорию буквально ворвалась толпа, которая и совершила основную массу преступлений против гражданских. Она же захватила огромное число пленных и заложников. По ряду сообщений, среди них есть иностранцы, в том числе и российская гражданка.
PPS
⚡️Для тех, кому интересно следить за войной Палестины и Израиля - все новости транслируют в прямом эфире журналисты телеграм-канала AZfront:
https://t.me/+YEBwUYiN0t1lMTli PPS перед первым уроком две учительницы и я пришли в учительскую сделать ксерокопии листочков с задачами.
И выяснилось, что ничегошеньки коллеги не знают про
расстрел музыкального фестиваля в Израиле, про то как изувеченные тела полуголых девушек террористы возили на грузовике и записывали это на видео.
Коллеги, как же вы воспитываете детей? Дети теряют эмпатию и сострадание.
Игры в коридорах на переменах у них странные. Они выкручивают друг другу руки, бьют друг друга по голове, пинают лежачих одноклассников ногами. И это не буллинг. Это отсутствие воспитания.
Про 40 убиенных младенцев в Израиле написали сегодня на мэйл.ру.
Новость номер один в России с опозданием почти на сутки.
Мы все в танке. И кому-то это очень выгодно.
Вот опрос прохожих в Москве
https://youtu.be/ono-ei5ktZQ Написала про воспитание сочувствия и сострадания и засомневалась. Может я неправа?
Но вот же пишет Рогов:«И здесь есть важный вопрос, который имеет смысл обсудить сегодня. Ведь этот придурок, который так радуется, поднимая за волосы безжизненную голову хрупкой девочки с красивыми татуировками, он был раньше пухлым смешным малышом, в глазах которого таились, как у всех малышей, одновременно опасливость и ожидание счастья. Что сделало его таким?
И здесь мы подходим к вопросу, который совершенно не понят и не отрефлектирован европейскими левыми. Это искреннее торжество надругательства над слабым очевидным образом проистекает из того мира тотального маскулинного семейного насилия, которым пропитан палестинский мир и которое воспроизводит эту жажду насилия в пухлых и боязливых малышах, когда они вырастают. Именно оно воспитывает этот экстаз надругательства над слабым и беззащитным. Который, конечно, есть компенсация травмы насилия и беззащитности.
Воспроизводство этого порядка домашнего маскулинного насилия и есть корень бесконечности этой войны, невозможности замирения. Потому что в этом мире насилие, способность его осуществлять является основным социальным капиталом.»
А в наших российских семьях что происходит? Что происходит в школах?