Кружок 4 класса: от переливаний к делимости и четности

Oct 04, 2023 21:16


Мне в ФБ написали спасибо за посты о геодосках.
Действительно, хорошо, что не ленилась и описывала занятия.
Со временем всё забывается.

Поэтому, хотя у меня перед глазами стопка листочков от двух 8 классов с заданием на вычисление дисперсии числового набора, напишу про занятия с четвероклассниками.
Которые на самом деле третьеклассники.

Задачи на переливания были из книжки Сусленковой.

Я про неё писала

https://klarissa45.livejournal.com/508141.html

В понедельник мне показалось, что новеньким девочкам трудно даются такие задачи.

Но случайно заглянула в книжку Гейдмана и Мишариной
И немного успокоилась.
https://klarissa45.livejournal.com/231927.html

Там переливания в разделе 3 класса.
Хотя все дети разные.

И вот сегодня у нас простая задача вроде, но мы отвечали совсем на другой вопрос.

Можно ли отлить 4л воды, если у нас ведра на 9л и 6л?

А мы думали КАК это сделать?
И вдруг один мальчик говорит. Надо ответить НЕЛЬЗЯ.
А я говорю, что надо ещё объяснить ПОЧЕМУ нельзя.

Если МОЖНО, то достаточно привести пример, а если НЕЛЬЗЯ, то надо объяснять.
Поэтому такие задачи считаются более трудными.
И вот тут трудная тема для четвероклассников. Почему сумма или разность двух чисел, делящихся на 3, тоже делится на 3?

И пришлось вспомнить сумму и разность четных чисел.

И вообще поговорить про четные и нечётные числа.

В книжке есть подборка таких задач. А ещё у меня где-то в шкафу был листочек с подборкой задач на четность для 2 класса.

Надо вернуться к этой теме.
А делимость будем осваивать с игрой Цветариум.
Я давно не играла.
Вот почти с тех самых пор

https://klarissa45.livejournal.com/141306.html

Надо видео на сайте Банды умников глянуть.
Чтобы правила вспомнить.

начальная школа, четность, 3 класс, переливания и пересыпания, 4 класс, кружок, делимость, «Цветариум», игры на кружках

Previous post Next post
Up