Уроки и кружки прошлой и этой недели

Sep 26, 2023 16:30


Ученики по большому счёту радуют.
Хотя они очень разные.
В пятницу на кружке геометрии для семиклассников я проводила Абаку.
Игры на математических кружках
Без подготовки. Даже принтер отказался работать.
Прочитала детям правила Абаки

Открыла Абаку Мехмата для конца 6 класса

Выбросила задачи на 40 баллов.

Задачи пришлось принимать с решением, поскольку ответов у меня не было.

Детям очень понравилось участвовать.
Не решили только задачу
Прямоугольник разрезали на пять частей так, как показано на рисунке справа. При этом центральная часть оказалась квадратом, а из четырёх остальных прямоугольников периметры трёх равны 12, 13 и 15. Чему может равняться периметр четвёртого прямоугольника?
Поэтому сегодня на кружке 7 класса решали задачи на периметры

Взяла брошюру Коробицына и Жукова для 6 класса. Страница 32.

На уроках сегодня с восьмиклассниками считали дисперсию числового набора из 3 чисел.
У самурая нет цели.
Мне всё равно, что они считают, главное, чтобы считали.
Обыкновенные дроби складывать не умеют, в квадрат возвести смешанную дробь не могут, с отрицательными числами беда.
И это классы IT вертикали!
Теперь надо это всё проверить. И заняться гуманитарными девятиклассниками, которым ОГЭ сдавать, а они задание с диаграммами прочитать и осмыслить не могут.
С 7 классами тоже весело.
В пятницу к 6 уроку я уже стала путаться в определениях и назвала Марианскую впадину Мариинской. Мальчик меня поправил, что Мариинский - это театр в Петербурге.
Сегодня мы изучали сравнение полово-возрастных пирамид (диаграмм) Японии, Исландии и Афганистана. Рассуждали участвовали ли страны в войнах. Мальчик озвучил факт про «тресковую войну», я про такие войны не знала и была посрамлена. Придётся почитать.

PS совсем забыла про интересные задачи по теории вероятностей для 10 класса.
Решали с ребятами.

1. У Аси и Васи есть 3 монеты. На разных сторонах одной монеты изображены ножницы и бумага, на сторонах другой монеты - камень и ножницы, на сторонах третьей - бумага и камень. Ножницы побеждают бумагу, бумага побеждает камень и камень побеждает ножницы. Сначала Ася выбирает себе монетку, потом Вася, потом они бросают свои монетки и смотрят, кто выиграл (если выпало одно и то же, то - ничья). Так они делают много раз. Есть ли возможность у Васи выбирать монету так, чтобы вероятность его выигрыша была выше, чем у Аси?
Решение
2. На экзамене дается три задачи по тригонометрии, две по алгебре и пять по геометрии. Ваня решает задачи по тригонометрии с вероятностью p1=0,2 по геометрии с вероятностью p2 = 0, 4 , по алгебре с вероятностью p3 = 0, 5 . Чтобы получить тройку, Ване нужно решить не менее пяти задач.
а) (1б) С какой вероятностью Ваня решит не менее пяти задач?
Ваня решил усиленно заняться задачами какого-нибудь одного раздела. За неделю он может увеличить вероятность решения заданий этого раздела на 0,2.
б) (2б) Каким разделом следует заняться Ване, чтобы вероятность решить не менее пяти задач стала наибольшей?
в)(2б)Каким разделом следует заняться Васе, чтобы математическое ожидание числа решенных задач стало наибольшим?
Решение

дисперсия и её свойства, периметр, 7 класс, игры на уроках, кружок геометрия, кружок, статистика, теория вероятностей, игры на кружках

Previous post Next post
Up