Школьный лагерь: третьи занятия

Jun 29, 2023 11:51


Тема «Шифры».

Распечатать шаблон



Страницы из книжки с заданиями и ходом занятия выложены тут







По книге Наташи Рожковской



И по мотивам моего занятия «Пляшущие человечки»



https://klarissa45.livejournal.com/166535.html





Начну разбор с плюсов и минусов занятия. Поскольку нет человека, которому можно было бы поплакаться в жилетку по поводу тем, методики и тд, то буду сама себя хвалить и критиковать.

Первый минус. Я не подумала о том, что проводить занятие после двухнедельного перерыва нужно в режиме мастер-класса, а не в режиме обычного кружкового занятия.

А мастер-класс мне вспоминается в музее математики Гиссена. Дети делали снежинку. Девушка собрала всех за круглым столом и в очень медленном темпе объясняла процесс сложения листочка и вырезания снежинки ( немецкая снежинка «худенькая», у неё только остов, в отличие от нашей).



Моя младшая дочка Соня понимала всё по жестам и мимике. И ей не было скучно, хотя в январе 2017 года ей исполнилось 13,5 лет.

Вот так и я должна была сделать. Рассказать про историю шифров. Про криптографию.

И начать с шифров, которые являются графическими диктантами.

Как в книжке Наташи Рожковской написано.







Я совершенно забыла, как называются эти рисунки по точкам и стрелочкам.

Но мальчик в одной из групп сказал, что это графические диктанты, он их очень любит.

Я ведь писала про них.

Графические диктанты.

В первой группе после шифровальных кругов мы вернулись к стрелочкам.
Ребята решили нарисовать свои рисунки. Сразу возник ДОМИК.

И вот тут я допустила вторую ошибку.

По правилам точки можно было ставить только на пересечениях линий сетки.

И надо было повторить про вертикальные и горизонтальные линии. Про 4 угла квадратика.

( у некоторых детей ещё сохранялись проблемы лево и право, поэтому стрелочка вправо была «к двери», а влево «к окну»)

Стало понятно, что нужно обсуждать «нечетные» и «чётные домики».

В домике 3 клетки на 3 клетки крыша будет несимметричной, поэтому надо рисовать домик 4х4.
( Тема симметрии уже возникала на занятии, я об этом в «плюсах» расскажу).

Один мальчик нарисовал собаку, другой танк ( см фото сверху).

Молодцы, обычно дети повторяют друг друга.

Теперь о плюсах.

Поскольку внимание детей было рассеяно, то я решила поиграть с детьми в игру на внимание.

Если произносишь какие-либо слово,то ребята повторяют моё действие, если не произносишь, то не выполняют. ( Саймон говорит.)

Дети выбрали слово СОБАКА.
И тут пошла проблема лево-право.

https://klarissa45.livejournal.com/45132.html

Пришлось поиграть в Зеркало.
Я поднимаю левую руку, дети правую.
Я кладу левую руку за головой на правом ухо, а дети правую руку на левое ухо и тд



Потом перешли к шифровальным кругам. Надо было вспомнить процесс движения по кругу. Кто-то из ребят вспомнил, что это называется «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки».

У меня есть несколько постов на тему Поворот

Объясняем ребятам, что маленький круг вкладываем в большой и его можно поворачивать.

Теперь главное не запутаться на каком круге будет исходное слово, а на каком зашифрованное.

Начать лучше с простого. Каждая буква переходит в следующую или предыдущую.

Ребёнок пишет своё имя и зашифровывает его.

Для такого шифра круги не нужны, это легко.

Не особо нужны они для шифра, когда А превращается в Д.

АБВГД надо переместиться на 4 шага вправо.

Главное помнить, что после ЭЮЯ снова АБВ.



Шифровку от мистера Шпиона мы полностью разгадывать не стали.

Мы обсудили, какие слова могут стоять вначале.



Дети, ребята и тд

Какие могут быть эти дети?

Как догадаться, что во второй строчке слово МОЛОДЦЫ.

Позанимались развитием речи. Словарный запас не особо радует.

У троих мальчишек глаза горели, им было интересно.

Теперь про трудности.

Детей не 32, как в классе, а всего 18-20 человек. Но процесс освоения нового у каждого свой. И надо к каждому подойти, помочь.

И снова проблема воспитателей.

Хорошо было бы, чтобы они помогали, хотя бы в течение 5-10 минут.

Одно дело я одна на 18 человек, а другое, если на каждого по 6 человек.

Во второй группе ещё и два мальчика были неусидчивые.
Они постоянно провоцировали друг друга на тычки, толчки, прятали других друга листочки и карандаши.
Рассаживать их куда-то было некуда и некогда.

У нас в школе есть 10 педагогический класс и куратор у них есть - руководитель методической службы детского сада.
Провели бы к них практику, пришли бы ко мне на занятие. Поучились и помогли.
Эх.

развитие речи, пляшущие человечки, игры на бумаге, начальная школа, шифры, лето в городе, симметрия, графические диктанты, геометрия клетчатой бумаги, школьный лагерь, Рожковская, игры с карандашом, поворот

Previous post Next post
Up