Ранее
Копилка идей Недавно вспомнила, что не рассказала про хорошее занятие кружка 5 класса.
А тут ещё в группе Кнопа для преподавателей одна мама захотела пообсуждать задачи домашнего кружка для 1-2 классов.
Поэтому выложу задачи и расскажу, как с ними работать.
Про книжку, из которой задачи, писала тут
https://klarissa45.livejournal.com/508141.html Замечательно, когда на кружке дети сразу дают обратную связь. И ты с ними на одной волне.
Тема занятия была «Плюс-минус один».
Когда количество чурбачков отличается от количества распилов на один, когда от 3 до 7 пять чисел ( на один больше, чем разность чисел), когда один мальчик отдаёт другому конфету и разница в конфетах теперь меняет на 2.
То есть взрослый человек все эти задачи складывает в одну коробочку, потому что идея решения одинакова.
Но у детей совсем не так.
И в 5 классе. И в более младших классах.
Поэтому я придумала другое название занятия- «Придумываем правило».
Берём задачу и упрощаем её.
Например, бревно и 1 распил.
Что ты замечаешь?
Рисунок с сайта
https://olimpiadafb.ru/solution-interv-02/ То есть у ребёнка нет достаточной практики. Может он и в поход никогда не ходил, и к бабушке в деревню не ездил. Зачем ему бревно пилить? Дачи папы теперь не строят, им привозят и устанавливают на участке.
С брёвнами разобрались.
Мы таблицу составили
1 распил - два чурбака
2 распила - три чурбака
3 распила - четыре чурбака
И усложнили.
2 бревна и каждое по 1 распилу, получается уже 4 чурбака.
И тд
Лучше рисовать картинки с брёвнами ( досками, сосисками, морковками и тд) и распилами ( разрезами).
Можно ещё про бублики задачи порешать.
Вот вам книжечка для дошкольников и первоклассников
https://klarissa45.livejournal.com/356917.html Это говорит о том, что такие задачи можно и во 2-3 классе решать. Тогда в 4-5 проблем не будет.
Теперь переходим к последовательным числам и страницам книги.
Дети делают так. Пишут подряд все числа и тыкают пальчиком.
А если числа многозначные и их много?
Опять напоминаем. Существует правило подсчёта. Его нужно найти самому.
Взять и выписать числа от 3 до 7.
Их пять. А разность чисел равна четырём. Какое правило?
Идём дальше. Теперь надо решить задачу.
Выписали несколько натуральных чисел подряд, начиная с 1, без запятых и пробелов.
Какая цифра будет стоять на 100 месте?
Снова придумываем правило, предварительно повторив, что такое число, а что такое цифра.
От 1 до 9 выписали 9 цифр.
От 10 до 99 сколько?
Сначала числа считаем по предыдущему правилу, потом умножаем на 2 и получаем цифры.
180 получили.
Значит, если выписали от 1 до 99, то 189 цифр - перебор.
Нам нужна сотая цифра.
Какое это будет двухзначное число?
И тд
Теперь ступеньки лестницы и отношения расстояний между этажами.
Тоже нужно рисовать. Многие ученики сейчас живут в частных домах. А в школе носятся по лестницам, не думая о пролётах и математике. Тем более где вы видели школу в 9 этажей?