Прошлые публикации на эту тему О том, что в высшей школе грустно обстоят дела со школьной математикой было известно давно.
В Беларуси такая же картина.
Преподаватель высшей школы сначала написал книгу для учеников 5-6 классов,
https://biblio.mccme.ru/node/4431/shop а потом пошёл дальше и подготовил программу развивающих занятий для учеников 3-4 классов.
В этом году тетрадки переиздали.
Скоро должны появится не только в Беларуси, но и в Москве
Задачи очень известные в преподавательских кругах, но учителям началки и родителям они скорее всего неизвестны.
И ещё одна полезная серия белорусского автора, которую
переиздали под эгидой LogicLike
В отзыве к одной из них написано, что таких заданий полно в интернете и не надо переплачивать за тоненькую рабочую тетрадь.
Но как разобраться в море всего хлама, который плавает в сети? Особенно родителю.
Для начала как раз и нужны такие книжки, чтобы по ним понять, какие пробелы у ребёнка, в какую сторону его нужно развивать. А потом уже можно искать подобные задания в интернете.
Вот например тетрадочка про алгоритмы.
Родители и учителя начальной школы считают, что отдельно не надо этому учить. Зачем?
А вот зачем.
У меня недавно было занятие кружка для 7 класса.
Мы строили сложные графики с модулями с помощью сдвигов и отражений.
Построение нужно было разбить на шаги.
И вот тут оказалось, что до 7 класса дети дожили, а процесс по шагам описать не могут.
y=|||3x-3|-2|-7|
В таких случаях дети берут телефон, наводят на уравнение функции, и график уже построила программа.
Но на ОГЭ и ЕГЭ так уже не получится, придется графики строить самому.
Если ребенок не привык думать, записывать и зарисовывать решения, то в 7 классе поздновато начинать. А родители в начальной школе надеются, что вырастет, повзрослеет-поумнеет.