Собиралась до конца года решать с детьми задачи на ребусы, десятичную запись и делимость.
Но как-то мне самой надоело.
Взяла книжку Сусленковой и нашла эти задачи.
https://klarissa45.livejournal.com/508141.html Потом в процессе объяснения подумала, что лучше бы принесла первоисточник. У меня дома есть.
Ну ладно, не стала на телефоне искать электронный вариант книжки.
http://www.vixri.ru/d/Smallian%20Rejmond%20M.%20_PRINCESSA%20ILI%20TIGR.pdf Когда объясняла логику рассуждений, то рассказала ребятам, что в геометрии очень важно делать логические выкладки.
Фразы конечно для детей внове.
-поскольку одно утверждение не противоречит другому
-получили противоречие
- проверим, что нет других решений
-рассмотрим все варианты ( а сколько их?)
и тд
Я про такие задачи узнала только тогда, когда работала летом в летней школе Малого Мехмата, меня попросили шестиклассникам рассказать.
У нас в школе почему-то такие задачи на олимпиадных кружках не решали.
PS. А по книжке Сусленковой у нас хорошее занятие было «Придумай правило», никак не соберусь про него написать. То книжки нет под рукой, то времени, то что, то настроения.
PPS первоисточником оказался вовсе не Смаллиан, а
Стоктон https://magazines.gorky.media/inostran/1997/12/nevesta-ili-tigr.html