Это непростая для 5 класса тема. Но ребята участвовали в интернет-карусели по теме
«Ребусы».
https://karusel.desc.ru/krugok Им встретилась такая задача:
« Из трёх цифр составили всевозможные трехзначные числа и потом их сложили.
Получилось 2532. Найдите сумму этих цифр.»
Сначала один мальчик заметил, что число должно делиться на 222. А оно почему-то не делится!
Потом разложили 2532 на множители. Среди множителей было число 211.
Одна девочка догадалась до правильного ответа - сумма цифр равна 12.
К сожалению, дети вводят только ответы, а как получить решение?
Интернет-карусель была во вторник, в среду я решила подробнее остановиться на теме десятичной записи числа.
Нашла в интернете несколько задач по теме. К этой теме примыкает тема делимости.
https://www.mccme.ru/circles/mccme/2015/6/26-digits.pdf Эх, была-небыла выведу признак делимости на три.
А то дети воспринимают его, как данность и даже не сомневаются.
Помню как рассказывала про
признак делимости Паскаля в 8 классе по учебнику Виленкина.
Получила замечание от завуча-математика, присутствующего на уроке, это слишком сложно для детей, она сама этого не знает.
Потом взяли и запретили учебник. Списали. Мне удалось унести домой, теперь пользуюсь. В интернете тоже можно найти. И учебник и дидактические материалы.
Делимость - это сложная тема для детей, традиционно на регатах дети плохо решают задачи на делимость.
PS Выкладываю задания карусели
PPS в комментариях подняли тему мотивации и коучей по мотивации и подбору школы за большие деньги. Поэтому поставлю соответствующую метку.