Как хорошо, что у меня есть кружки в 3 и 5 классах.
В понедельник я очень расстроилась после уроков в 9 классах.
У них диагностика 3 апреля, родители тревожатся, просят порешать побольше задач, а дети на уроках ничего не хотят.
Кто-то устал, кто-то надеется купить ответы, кто надеется на репетиторов, кто-то хочет засесть за учебник в последние дни - субботу и воскресенье.
Я даже вебинар педагога из Липецка про творчество слушать уже не хотела.
«Формирование и развитие математического творчества при решении олимпиадных задач по геометрии с использованием MST (multiple solutions task)»
Но потом послушала и кое-что узнала, хотя у меня такое ощущение, что местами он повторял мои собственные слова «не знать решение олимпиадной задачи, данной детям, совсем не зазорно», которые я на
вебинаре по кружкам 5-6 класса говорила.
Запись вебинара:
https://vk.com/video-216093785_456239086 А сейчас про кружок 3 класса.
Про задания из тетрадки Жени я уже написала
https://klarissa45.livejournal.com/531049.html То есть мы зеркально отражали домик и собачку.
А потом нам встретились задача из учебника Ивановой
Нарисовала я блок-схему ( на меловой доске, как-то электронная всех детей возбуждает, подбегают, тыкают пальцами, доска зависает.)
Решили.
Ещё хочется.
У Ивановой в другой части была задача про медведя и плюшки. Но книжки под рукой нет. Есть телефон. Погуглила. Нашла
И тут возникла проблема.
Половинку на два мы умножить можем. Но как умножить полторы плюшки и три с половиной?
Дети учатся по программе 1-3. Поэтому с дробями мы работаем, но трудности есть.
И я придумала нарисовать эти три с половиной и отразить зеркально. И ответ был найден - 7.
Конечно можно умножать отдельно целое и отдельно дробное. Но детям пока это не очевидно. А вот с зеркалом мы сегодня работали!
Успела сфотографировать доску.
А то мы быстренько стёрли и стали играть в Быков-коров.
Дети так и не угадали слово.
Хотя я подсказывала и задала домой спросить у мам.
Слово из 3 букв, среднюю букву дети отгадали.
__E__
PS есть задача про гусей, которые сели на 7 озёрах. Но она точно пока сложна для детей. Может в конце 4 класса попробуем решить.