В субботу, 4 февраля, я поехала в Новую школу.
Программа Дня была такая:
12:30-13:00 - сбор участников
13:00-14:00 - знакомство и эквалайзер
14:00-16:00 - встречи по кафедрам и подразделениям
16:00-16:40 - перерыв
16:40-17:40 - дискуссия о педагогической этике // настольная игра «Как провести урок и выжить»
17:40-18:00 - перерыв
18:00-19:00 - открытый микрофон «Как я попал в педагогику»
19:00-19:30 - перфолекция
Я опоздала на общий сбор/знакомство и на начало встречи математиков.
С утра мне поплохело, кружилась голова.
Но не поехать я не могла.
Записалась выступать на площадке "открытого микрофона"
От метро Раменки я пошла неправильной дорогой, сделала изрядный крюк и дошла до Новой школы только через полчаса.
Зато поднималась по лестнице в гордом одиночестве и смогла почитать объявления и заглянуть на этажи, где проходили встречи.
Круглый стол математиков проходил в 408 кабинете
Парты стояли полукругом.
Мне, как опоздавшей, пришлось сесть на боковое место у двери, поэтому получились такие фото.
Но я сделала кое-какие записи и расскажу вам про выступления Юрия Подкопаева, Алексея Сгибнева,
Валерии Ликонцевой, Владимира Погодина.
Учитель математики Новой школы Юрий Подкопаев сейчас преподает удаленно.
Но у старых учеников, с которыми они давно знакомы.
В Новой школе очень важна обратная связь.
Ученики заполняют разные опросники.
Включенность по шкале от 0 до 10.
Зависимость сложности от интересности и наоборот.
А потом учитель дает свою оценку в зависимости от самооценки.
Учителю всегда полезно узнать, какая тема вызывает затруднения у большинства ребят.
Интересность темы - это шанс подискутировать на тему "что интересно, а что нет".
Удобно проводить опрос в гугл-формах отдельно по каждому предмету - алгебре, геометрии, статистике и терверу
(Я себе сделала пометку в ежедневнике, что мне это тоже важно. Надо так сделать в рамках повторения хотя бы с 9 классами,
Сделала пометку и забыла. Сейчас разбираю свои каракули и опять вспоминаю. Но силы на нуле, еле ноги волокаешь.
Какое тут тестирование? Но вдруг смогу? Не забыть снова!)
Следующие два листочка нам скинули в ПДФ.
Можно посмотреть
----------- Лист самооценки ученика по темам алгебры 8 класса
Учитель школы "Интеллектуал" и методист Новой школы Алексей Иванович Сгибнев рассказал про три книжки, которые помогут учителю в работе.
1. Шихова "Как стать внимательнее и избежать ошибок"
(я про неё писала
https://klarissa45.livejournal.com/277236.html)
2. Юрченко
"Живая методика математики"(я книгу читала, меня она не впечалила, но
Ольга Оводова ее очень ценит.)
3. Джефф Петти "
Современное обучение"
(книгу только пролистала, будет время, почитаю обязательно)
А потом Алексей Иванович поделился тремя видами уроков, которые он практикует
(Их на самом деле пять, но поскольку был лимит времени, то ограничились тремя)
1. "Объясни соседу"
Детей рассаживают за партами по темпераменту - тех кто медленно усваивает информацию отдельно, тех кто быстро с такими же ребятами.
Берутся определенные параграфы учебника или заранее заготовленный учителем материал.
Каждый ученик может пользоваться только своими констпектами.
У ученика 4 роли -прочитать, записать, рассказать, послушать соседа.
2. "Ответы на доску"
На доске написаны задачи. Ученики решают их в произвольном порядке.
Кто прав и почему, каждый работает в своем темпе.
Учитель может что-то обсудить с отдельным учеником.
Ребята могут общаться между собой.
Этот вид подходит для закрепления тем на алгебре, например видов квадратных уравнений и способов их решений.
3. "Вброс задач по одной"
Сложные задачи в конце.
Чаще всего на таких уроках геометрические задачи
Если кто-то из ребят сдал первым, то его можно попросить принимать задачи вместе с учителем.
Поскольку задачи по геометрии требуют доказательств, то такие задачи способствуют развитию математической речи.
Это выступление Валерии Ликонцевой.
Она рассказала о рефлексии и самооценке.
Контрольные работы в Новой школе оцениваются не только "правильно-неправильно*
Но и по УМЕНИЯМ.
В таблицу на каждый класс заносят условные значки
х умение формируется
+ умение сформировано
- умение не сформировано
р регресс
п прогресс
Такие таблицы оформляются в конце первого и в конце второго полугодия учебного года
Здесь будут еще фото и рассказ о мероприятиях
А это окончание - перфолекция.
Такое я видела впервые.
Это лекция с элементами перфоманса.
Зрители сами становятся участниками.
А в роли лектора тут были экран и проектор, ну и естественно тот человек, который сделал презентацию.
Круто. Жаль, что часть участников разошлись и не смогли увидеть и поучаствовать.
Много фото
здесь PS Героическим усилием воли в первый день каникул 20 февраля я написала про выступления на круглом столе математиков.
На то, чтобы описать дискуссию о границах в отношениях между учителем и учеником, открытый микрофон, столовую, круассан-фуршет, перфолекцию, сил уже нет
Надеюсь, что допишу на каникулах.