Отличный учебник! Я вообще фанат советских учебников, особенно старых, сталинского периода! Сейчас уже 3 год как я осваиваю учебники для младшей школы и использование их для работы с дошкольниками и младшими школьниками. Надо будет обязательно написать об этом. То, какой развивающий эффект они имеют, меня до сих пор впечатляет.
А мне нравится фраза «не сотвори себе кумира». Чтобы быть хорошим учителем или репетитором, нужно перелопатить множество учебников и пособий. Нет идеального учебника. И ученики очень разные. Сегодня особенно разные. У девятиклассников встречаешь такую математическую запущенность и наоборот встречаются от природы очень умные ученики началки, которые не занимаются с репетиторами, но показывают удивительные результаты.
Странно, что вы восприняли мой комментарий с желанием выступить в противовес. Я лишь высказалась об огромном потенциале определённых учебников. Ни о каких "кумирах" или неучете того, о чем вы пишете, речи не было. Мне кажется, что все это обязательно учитывает в своей работе любой любящий свою работу педагог, и множество учебников лопатит, и считается с возможностями каждого отдельного ученика, и многое другое.
Не обижайтесь, но вы слегка идеализируете и учебники, и учителей, и учеников. Я однажды назвала школу «авгиевыми конюшнями». В нашей школе увольняется хорошая молодая учетельница, проработавшая лет пять. Её любят дети, ученики 5-7 классов, хорошие отношения с родителями, коллегами. Она прекрасно выглядит, следит за собой, путешествует, у неё прекрасный молодой человек. Но она нашла другую работу и вероятно будет заниматься репетиторством. Мои коллеги в возрасте 50+ стали чаще болеть, это не только простудные и сердечные заболевания. Поэтому и у меня, честно говоря, руки опускаются. Серость захватывает мир. Умным быть невыгодно, а иногда и опасно для жизни.
Семей, в которых будет только один ребенок, станет больше. А значит, у детей разовьется синдром «Маленького императора». В Китае эта проблема уже активно обсуждается. Это усугубит все вышеперечисленные проблемы. Образование - это больше не привилегия. К школе будут предъявлять все больше требований, особенно - родители, которые будут по-прежнему измотаны. Кадровый кризис. Он существует уже сейчас. Меры поддержки не действуют, потому что это даже не полумеры, а микромеры. Для учителей преподавание станет не призванием, а работой-полудневкой (а скорее одной из работ), с низкой оплатой и соответствующей оплате отдачей, со всеми вытекающими последствиями. Достойные учителя уйдут в платные частные школы и репетиторство доживать свой век, а педвузы опустеют окончательно.
Пока учителей не внесли в красную книгу как вымирающий вид, еще можно пересмотреть свое к ним отношение, ведь лучше поздно, чем никогда.
Все печально, конечно. Но, справедливости ради, много ли среди учителей подвижников/призванных?
И часто ли подвижничество идет нога в ногу с квалификацией?
Не говоря уже о том, что подвижничество более актуально в условиях разрухи где-нибудь в сельской школе начала 20-го века, а в современных условиях можно быть отличным учителем и без экзальтации и подвигов на ниве просвещения.
Современные условия - это не про культ анти-интеллектуализма, тут все печально. А про доступность любых учебных материалов и, часто, даже возможность получить консультацию у знающего человека [который еще и функционирует из идейных соображений, а не пропитания или наживы ради]
Я не про подвижничество. Я про создание нормальных условий труда и отдыха. Чем собственно и должен заниматься профсоюз. И про бесконечные учёбы-конкурсы-сдачу учительских экзаменов и зачётов. Задерганный и неотдохнувший учитель не способен адекватно реагировать на детей.
В СССР условия труда учителей были намного лучше. Но доля плохих учителей все равно была велика.
Где-нибудь, где учителям создают все условия, доля плохих учителей тоже будет велика, и вряд ли зависит от страны.
Конечно это не означает, что не надо создавать условий. Но намекает на то, что и в хороших условиях города-сада не будет, так как учитель - профессия массовая, со всеми вытекающими неприятными последствиями.
Comments 9
Отличный учебник! Я вообще фанат советских учебников, особенно старых, сталинского периода! Сейчас уже 3 год как я осваиваю учебники для младшей школы и использование их для работы с дошкольниками и младшими школьниками. Надо будет обязательно написать об этом. То, какой развивающий эффект они имеют, меня до сих пор впечатляет.
Reply
Чтобы быть хорошим учителем или репетитором, нужно перелопатить множество учебников и пособий.
Нет идеального учебника.
И ученики очень разные.
Сегодня особенно разные.
У девятиклассников встречаешь такую математическую запущенность и наоборот встречаются от природы очень умные ученики началки, которые не занимаются с репетиторами, но показывают удивительные результаты.
Reply
Странно, что вы восприняли мой комментарий с желанием выступить в противовес. Я лишь высказалась об огромном потенциале определённых учебников. Ни о каких "кумирах" или неучете того, о чем вы пишете, речи не было. Мне кажется, что все это обязательно учитывает в своей работе любой любящий свою работу педагог, и множество учебников лопатит, и считается с возможностями каждого отдельного ученика, и многое другое.
Reply
Я однажды назвала школу «авгиевыми конюшнями».
В нашей школе увольняется хорошая молодая учетельница, проработавшая лет пять.
Её любят дети, ученики 5-7 классов, хорошие отношения с родителями, коллегами.
Она прекрасно выглядит, следит за собой, путешествует, у неё прекрасный молодой человек.
Но она нашла другую работу и вероятно будет заниматься репетиторством.
Мои коллеги в возрасте 50+ стали чаще болеть, это не только простудные и сердечные заболевания.
Поэтому и у меня, честно говоря, руки опускаются.
Серость захватывает мир.
Умным быть невыгодно, а иногда и опасно для жизни.
Reply
И что нас ждет?
Прогнозы неутешительные:
Семей, в которых будет только один ребенок, станет больше. А значит, у детей разовьется синдром «Маленького императора». В Китае эта проблема уже активно обсуждается. Это усугубит все вышеперечисленные проблемы.
Образование - это больше не привилегия. К школе будут предъявлять все больше требований, особенно - родители, которые будут по-прежнему измотаны.
Кадровый кризис. Он существует уже сейчас. Меры поддержки не действуют, потому что это даже не полумеры, а микромеры. Для учителей преподавание станет не призванием, а работой-полудневкой (а скорее одной из работ), с низкой оплатой и соответствующей оплате отдачей, со всеми вытекающими последствиями. Достойные учителя уйдут в платные частные школы и репетиторство доживать свой век, а педвузы опустеют окончательно.
Пока учителей не внесли в красную книгу как вымирающий вид, еще можно пересмотреть свое к ним отношение, ведь лучше поздно, чем никогда.
Подробнее на «Меле»: Reply
Все печально, конечно. Но, справедливости ради, много ли среди учителей подвижников/призванных?
И часто ли подвижничество идет нога в ногу с квалификацией?
Не говоря уже о том, что подвижничество более актуально в условиях разрухи где-нибудь в сельской школе начала 20-го века, а в современных условиях можно быть отличным учителем и без экзальтации и подвигов на ниве просвещения.
Современные условия - это не про культ анти-интеллектуализма, тут все печально. А про доступность любых учебных материалов и, часто, даже возможность получить консультацию у знающего человека [который еще и функционирует из идейных соображений, а не пропитания или наживы ради]
Reply
Я про создание нормальных условий труда и отдыха. Чем собственно и должен заниматься профсоюз.
И про бесконечные учёбы-конкурсы-сдачу учительских экзаменов и зачётов.
Задерганный и неотдохнувший учитель не способен адекватно реагировать на детей.
Reply
В СССР условия труда учителей были намного лучше. Но доля плохих учителей все равно была велика.
Где-нибудь, где учителям создают все условия, доля плохих учителей тоже будет велика, и вряд ли зависит от страны.
Конечно это не означает, что не надо создавать условий. Но намекает на то, что и в хороших условиях города-сада не будет, так как учитель - профессия массовая, со всеми вытекающими неприятными последствиями.
Reply
Leave a comment