Константин Кноп: как и зачем обучать математике

Jan 20, 2023 17:57



https://youtu.be/x7rfyqTDJys











PS Константин Кноп пишет в чате Телеграм-канала «Я веду кружок»

Я все же хотел бы защитить позицию "учим думать". Никогда не считал ее навешиванием лапши. Я тут пару месяцев назад написал целый меморандум на тему "чем мы вообще занимаемся, когда ведем кружки". Вот небольшой отрывочек из него. Я не полностью сам его написал (это компиляция), но в целом он соответствует тому, что я мог бы сформулировать и сам.

На кружках изучается такая математика, которая важна для многих современных профессий, - а то, что она не входит в школьную программу - это следствие отсталости и консервативности школьных программ.
Однако «математика» это гораздо больше, чем просто технические знания. Это еще и уникальный способ размышлять о мире. Математический способ мышления опирается на умение анализировать, задавать вопросы «почему» и «как», разбивать сложную задачу на составные части, искать связи, выдвигать гипотезы, находить существенные закономерности, создавать доказательные (убедительные для других людей) рассуждения и генерировать новые идеи.
Математические кружки - это место, где такой способ мышления развивается “в естественной среде”. Школьники, которые учатся в кружке, приобретают гораздо больше, чем просто навыки решения задач. Они начинают по-новому думать о задачах, анализировать различные точки зрения, устанавливать связи, выдвигать доводы и доказывать.
Такой подход важен всегда и везде. Он ценится среди ученых и программистов, инженеров и предпринимателей. Более того, аналитическое мышление необходимо и в повседневной жизни, потому что помогает преодолевать предрассудки, справляться с информационным океаном, вырабатывать собственные суждения, не становиться жертвой манипуляций и пропаганды.

школа, математика для всех, кружок, учебники математики, учителя, Кноп, математика и жизнь, учение с увлечением

Previous post Next post
Up