Умер композитор Эдуард Артемьев, все стали вспоминать в связи с этим популярные фильмы Никиты Михалкова, к которым Артемьев музыку написал.
Я же, посмотрев фильмографию, советую посмотреть два фильма с музыкой Артемьева - «Каждый вечер в одиннадцать»
и «Молчание доктора Ивенса».
И если первый фильм о личном-интимном, к которому надо относиться бережно-бережно, то второй - о том, о чем надо звонить во все колокола - о хрупкости существования человечества вообще и о проблеме войны-мира в частности.
Посмотрев фильм в школьные годы у мамы в кинотеатре «Знамя»,
я с удивлением поняла, что в пожилого Бондарчука можно влюбиться.
В детстве мне никогда не нравился Пьер Безухов в фильме «Война и мир», я не могла понять, почему Наташа вышла за него, уж лучше бы у монастырь ушла.
С другой стороны фигуры Бондарчука казалась забронзовевшей. И вот вдруг доктор Ивенс.
И музыка Артемьева.
Вступление фильма кажется похожим на «Время вперёд» Свиридова.
https://youtu.be/mfFDQXr6gCk Песня в исполнении Валерия Ободзинского стилизована под западную эстраду (да-да так мы тогда говорили «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады»).
https://youtu.be/gJTHD7KG1u0 Некоторое хулиганство композитора чувствуется и желание выйти за рамки дозволенного, фильмы тогда принимала комиссия Госкино.
Давно хотела фильм пересмотреть. Надо это сделать. Может отступит душевная боль, преследующая последние месяцы, «прольётся чистыми слезами»?